Линки доступности

Пол Дано о своей новой роли в мелодраме «Для Эллен»

Переиграв с десяток «нердов»-ботаников в фильмах самого разного калибра, 28-летний Пол Дано («Маленькая мисс Счастье», «Нефть», «Штурмуя Вудсток», «Ковбои против пришельцев») вышел на новый уровень актерского мастерства в пронзительной мелодраме «Для Эллен» (For Ellen). Критики таких изданий, как Wall Street Journal и Variety высоко оценили искренность и глубину созданного Дано образа панк-музыканта Джоби Тейлора, который тяжело переживает развод и неожиданно привязывается к 6-летней дочери Эллен, которую видит впервые.

Малобюджетный фильм «Для Эллен», снятый американкой корейского происхождения Йон Ким Со, начиная со среды, 5 сентября, демонстрируется в Нью-Йорке в артхаусном кинотеатре Film Forum, после чего выйдет в прокат в других городах США.

Корреспондент Русской службы «Голоса Америки» Олег Сулькин встретился в Нью-Йорке с актером Полом Дано и режиссером Йон Ким Со.

Олег Сулькин: Вы сняли грустную и поучительную историю, поместив ее в хмурные, зимние пейзажи захолустного района штата Нью-Йорк. Чем определялся выбор места и времени съемки?

Йон Ким Со: Меня холодная погода взбадривает. У меня активизируются все чувства, ведь надо как-то выживать. Я думаю, на героя Пола зима тоже оказала бодрящее воздействие.

О.С.: Пол, вы разделяете энтузиазм режиссера?

Пол Дано: Честно говоря, было тяжеловато. Представьте, сильный мороз, а на мне джинсы в обтяжку, тонкая кожаная куртка, легкие ботинки. Но как-то выжил. Что касается вашего замечания о грустном зимнем пейзаже, это совершенно подходящая декорация для истории моего персонажа. Я не могу себе представить ее под лучами яркого летнего солнца. Это зимняя история.

О.С.: Рок-музыка занимает важное место в жизни вашего героя Джоби Тейлора. Он так темпераментно танцует соло в баре под композицию группы Whitesnake. Вы разделяете его вкусы?

П.Д.: Да, мне сейчас нравится музыка 80-90 годов. В первую очередь, такие группы тяжелого рока, как AC/DC и Guns N’Roses, и такие классики, как Led Zeppelin. Но купить их вещи для фильма было дорого. Мы обошлись Whitesnake. Честно говоря, раньше я не очень врубался в такую музыку. И только когда сел за руль автомобиля в Лос-Анджелесе, старый хард-рок меня покорил. В нью-йоркском сабвее, через наушники, она никак мне не нравилась.

О.С.: Вы сразу остановили свой выбор на Поле Дано?

Й.К.С.: Нет, я рассматривала несколько вариантов. В ранней версии сценария его персонаж был немолодым азиатом. Но потом я пришла к пониманию, что актер именно такой психофизики, как Пол, сможет полнее выразить чувства его героя. Джоби – нарцисс, эгоист, для которого другие люди не важны. Он музыкант, стремящийся достичь успеха. Знакомство с прелестной и умной Эллен, его дочерью, которую он видит впервые, переворачивает его душу. Пол превосходно передал сложную гамму чувств, переживаемых его героем.

О.С.: В пресс-релизе говорится, что вы использовали в сюжете мотивы вашей семейной истории, в том числе потерю близких людей. Стал ли для вас фильм своего рода терапией, которая помогла перевернуть трудные страницы жизни?

Й.К.С.: Начало фильма вдохновлено воспоминаниями детства. Когда мне было шесть-семь лет, я впервые увидела своего отца. Он показался мне совершенно чужим. А вскоре исчез из моей жизни навсегда. Так что у меня не было к нему каких-то особых чувств. Вообще, создание фильма – очень странный процесс. Ты закладываешь что-то реальное в основу сюжета, а потом это реальное обрастает фикцией, придуманными наслоениями. Я вкладывала себя, свои эмоции и переживания в образ Джоби, и провела с этим персонажем, не всегда приятным, целых три года. Терапией я это никак не назову, но чувство завершенности какого-то жизненного этапа ко мне пришло.

О.С.: Клэр, жену Джоби Тейлора, с которой он разводится, играет актриса из бывшего Советского Союза Маргарита Левиева, бывшая гимнастка олимпийской сборной. Как вы ее нашли?

Й.К.С.: Маргарита – знакомая нашего продюсера Джен Гэтьен, они вместе работали на другом фильме. Она – очень хорошая актриса, и я довольна, что взяла ее в свою картину.

О.С.: В Голливуде любят говорить: никогда не работай с детьми и животными. Пол, вас не пугала такая перспектива?

П.Д.: Я знаю, почему так говорят. С детьми очень трудно сниматься, потому что они изначально честны. Актер должен быть безупречно органичным, чтобы им соответствовать. Любая фальшь себя мгновенно обнаруживает. Нас познакомили с Шайлиной Мандиго, которая играет Эллен, мы с ней прошлись по улице, поговорили. Мне было важно, чтобы она поняла, что я в жизни нормальный человек, ведь мой герой – эгоистичный парень, который ей вряд ли симпатичен. У моего героя интересный, сложный характер. Мне еще не приходилось играть такое.

О.С.: Вы недавно сыграли еще одного мятущегося героя, в картине «Руби Спаркс», у режиссеров «Маленькой мисс Счастье» Джонатана Дейтона и Валери Фэрис...

П.Д.: Сценарий написала Зоуи Казан (нынешняя герлфренд Пола Дано, внучка легендарного режиссера Элиа Казана. – О.С.). Она и сыграла со мной. Мой герой – писатель, который переживает творческий тупик и придумывает женский персонаж, который неожиданно оживает. Еще я снялся в научно-фантастическом фильме «Мародер» и в фильме «Двенадцать лет рабства» у Стива Маккуина, где я играю рабовладельца.

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG