Линки доступности

«Элементарная пожарная машина» по-американски

  • Петр Черемушкин

Каждый, кто бывал в США, знает, что самый характерный звук уличных шумов в американских городах – душераздирающая сирена пожарной машины. Заслышав ее, уши затыкают самые стойкие. Этот сигнал, особенно пронзительный в ночные тихие часы, предшествует появлению гигантских грузовиков, красных, блестящих и хромированных, украшенных характерными вращающимися «мигалками». На них установлены всевозможные краны и рычаги, вентили и лестницы, лампы-прожекторы и лампы сигнальные, рукава шлангов, фонари и розетки. А внутри – компрессоры, помпы и воздухоочистители.

Фотогалерея: «Элементарная пожарная машина» по-американски


Как и все в Америке, пожарные машины обладают формами гипертрофированными и, как везде в мире, подразделяются на машины с выдвигающимися лестницами, машины-насосы, машины-цистерны и машины-спасатели.

Почти всегда очертаниями, размерами кабины и колес они напоминают советские тягачи «ураган», на которых перевозили ракеты. Но расцветкой и формами больше заставляют вспомнить «гостей из будущего», более знакомых по научно-фантастической литературе.

Так называемая многофункциональная машина-трансформер, может вмешать до 4 тыс литров воды и подключаться к любому пожарному гидранту. Загораживание пожарного гидранта при парковке считается одним из самых страшных нарушений правил дорожного движения в США и наказывается беспощадно.

Естественно, главное назначение машины – брать воду из гидранта, водоема, или собственного запаса и выливать его на огонь для тушения пожара. Вода, которую набирают из водоемов и пожарных кранов, затем может смешиваться с пеной. Основная помпа размещается позади кабины, в которой находится экипаж. Помпа приводится в действие дизельным двигателем, отдельным от мотора машины. На машине установлена специальная панель управления кранами, подающими воду в шланги. Оператор определяет наличие воды на линиях шлангов, следя за показаниями приборов.

Экипаж состоит из восьми человек, включая водителя и командира. В его составе есть и медик, способный оказать первую помощь пострадавшим. Кабина разделяется на две части – в одной находится командир и водитель, в другой – места для пожарного расчета. Все сидения радиофицированы. В головной части сидений размещаются специальные воздушные мешки с запасом воздуха на 30 минут. Естественно, в распоряжении командира – бортовой компьютер.

Машина оборудована пенной системой пожаротушения, в которую входит 76 литров жидкости. Обычно пожарная машина оборудована двумя типами цистерн для пены. В одну помещается пена для тушения горящих автомобилей, где могут находиться легковоспламеняющиеся материалы. В другую – пена, предотвращающая новые возгорания, подавляющая огонь. Для спасения людей, заблокированных в горящих или терпящих другое бедствие автомобилях, применяются особые инструменты – такие как гигантские ножницы «челюсти жизни», которые разрезают металл.

Специальная водометная пушка, используемая в случаях особо сложных пожаров, может выбрасывать до 4 тысяч литров воды в минуту. Со стороны командира размещен отсек для бордюрных рукавов, которые используются для подачи воды из гидранта во внутренности машины.

На автомобилях с лестницей длиной 32 метра устанавливается труба, которая раздвигается до длины самой лестницы и из которой гасящая жидкость (вода с пеной) может подаваться на верхние этажи.

В машине также есть отделения для хранения шлангов, багров и прочего инвентаря. Отдельно придаются комплекты спасательных покрывал, которые должны закрывать мебель на нижних этажах квартир, в то время как пожарные заливают водой с пеной верхние этажи. Специальный гофрированный шланг предназначен для вытяжки дыма из задымленного помещения.

Фирмы, производящие эти машины, утверждают, что они конструируются «пожарными для пожарных». В это легко поверить, потому что устройство американской пожарной техники, несомненно, определено многолетним опытом людей, которые на ней работают, а может быть и их жизнями.

Об особенностях жизни в Америке читайте здесь

XS
SM
MD
LG