Линки доступности

Прежде чем отправлять резюме, проверьте свою страничку в «Одноклассниках»

  • Жамиля Гафур

Один из крупнейших веб-сайтов, помогающих работодателям и кандидатам наконец-то встретиться – careerbuilder.com – опубликовал сенсационные данные своего опроса. Согласно им, 45 процентов компаний, прежде чем нанять того или иного сотрудника на работу, заходят на его страницу в социальной сети. При этом больше трети работодателей отказывали в работе на основании выводов, сделанных после просмотра личных профайлов претендентов на работу. Примерно еще 11% сказали, что в самом ближайшем будущем собираются внедрить систему проверки кандидатов при помощи социальных сетей. Для сравнения, в прошлом году эта цифра составляла всего 22% от опрошенных работодателей. Опрос проводился среди 2600 менеджеров отдела кадров.

Неудивительно, что в нелегкий экономический период количество желающих получить работу растет в геометрической прогрессии. При большом количестве кандидатов у работодателя есть возможность повыбирать среди практически равных по опыту и профессионализму претендентов. Можно позволить себе роскошь найти не просто хорошего специалиста, но и преданного работника, хорошего семьянина, авторитетного товарища. Все эти позитивные человеческие качества всегда можно использовать на пользу производству. Разумеется, в резюме никто не пишет «хороший человек» или что-то типа «люблю погулять вместо того, чтобы лишний часок поработать на благо родной компании». А ведь информация такого рода и нужна компаниям, которые специализируются, скажем, на хранении секретной информации или производстве технических новинок. К слову, именно они лидируют в списке отраслей, в которых отделы кадров предпочитают плюс к интервью проверять кандидата по его интернет-профайлу.

Итак, список невинных глупостей, из-за которых, оказывается, можно поплатиться потенциальным местом работы. На первом месте с показателем 53% стоит желание многих пользователей социальных сетей загрузить на свои страницы как можно больше разных фотографий – с мальчишника, с пляжной вечеринки. Есть классные фотки с ночного клуба? Тоже туда же. А теперь представьте себе, что на ваш профайл заглянули ваши родители или первая учительница. Или вторая половинка. Но если родственники и близкие просто удивятся и, возможно, сделают пару замечаний, то «кадровик» компании вашей мечты просто поставит жирный крест на вашем резюме.

И хотя, казалось бы, глупо полагать, что сотрудники никогда не гуляют до утра, порой не перебирают лишнего с алкоголем и иногда при этом снимают все это на фотокамеру. Отдыхать, конечно, любят все. Однако другое дело – это сделать публичной информацию, которая, по сути, предназначена для узкого круга друзей. Чувствуете параллель с опасениями потенциального работодателя? А вдруг вам взбредет в голову почитать в метро отчет о доходах за последние полгода или обновлять статусы на своих страницах, упоминая в них свое руководство, или того хуже – открывая секреты производственной кухни? Да и вообще на пользу авторитета компании любовь ее сотрудника к подобному моральному эксгибиционизму вряд ли пойдет.

Еще одним минусом в вывешивании таких безусловно занимательных, но неоднозначных фотографий, является то, что работодатель может заключить, что вы часто выпиваете или увлекаетесь чем-нибудь и того покрепче. Около 30% работодателей отказывали кандидатам из-за того, что посчитали их навыки общения недостаточными для заявляемой позиции. Чуть больше четверти соискателей отправились домой несолоно хлебавши из-за того, что не сдержались от некорректных комментариев в адрес других пользователей.

Между тем, работники гигантской рекрутинговой сети, проводившей опрос, утверждают, что социальные сети – это прекрасный инструмент в построении собственного профессионального авторитета. Опрошенные работники отделов кадров сказали, что в половине случаев они принимали решение нанять кандидата в том числе и потому, что личная страничка отражала его профессиональные навыки. Проявленная креативность в ведении своего профайла либо читаемость профессионального блога претендента тоже идет на пользу соискателю.

Многие рекрутинговые агентства и HR-департаменты крупных компаний также активно используют в работе специализированные сайты, на которых кандидаты ведут свои профайлы специально для поиска работы. На порталах, подобных Linkedin, есть возможность создавать свое резюме, получать онлайн-рекомендации от других пользователей, при этом всегда находясь в поле зрения других профессионалов. Так что говорить о том, что интернет-активность способна лишь навредить пользователю, нельзя. Главное – использовать возможности всемирной паутины с умом.

Ну а если уже вам так хочется поделиться с миром цифровым фотоподтверждением своей веселой жизни, следите за тем, кто может иметь доступ к вашему профайлу. Некоторые юзеры создают отдельные аккаунты, открытые для любого пользователя сети. В них они указывают свои настоящие имена и делают все, чтобы создать себе виртуальную репутацию. Для друзей же они ведут закрытые странички, используя вместо настоящей фамилии свои никнеймы или сокращенные имена. Дело это, конечно, нелегкое, но, живя в мире виртуальной реальности, приходится принимать его законы.

XS
SM
MD
LG