Линки доступности

«Эмми»-2013: «Во все тяжкие» признан лучшей теледрамой


Создатель сериала «Во все тяжкие» Винс Гиллиган

Создатель сериала «Во все тяжкие» Винс Гиллиган

Создатели сериала объясняют свой успех изменением зрительских привычек просмотра телефильмов

ЛОС-АНДЖЕЛЕС – Телевизионная драма «Во все тяжкие» (Breaking Bad) в воскресенье была впервые удостоена главной премии «Эмми». Это произошло как раз в тот момент, когда получившая широкое признание мрачная история об учителе химии, превратившемся в «варщика» метамфетамина и создателя наркоимперии, близится к своему завершению.

Сериал был удостоен этой премии за свой пятый сезон, а его заключительная серия будет показана в следующее воскресенье. Создатели «Во все тяжкие» объяснили успех своего сериала изменениями, которые произошли за последние несколько лет в телевизионном мире, включая появившуюся практику многочасовых просмотров сериалов, видео по требованию, потоковое вещание в Интернете и шумиху, которую создают социальные сети.

«Не думаю, что нашему сериалу удалось бы продвинуться дальше второго сезона, если бы не было возможности смотреть видео по требованию и не было бы интернет-компонентов, когда народ обсуждает увиденное в сети, – заявил создатель сериала Винс Гиллиган. – Это действительно очень помогало нам. Это свидетельствует о наступлении совершенно новой эры».

Если лучший драматический сериал продемонстрировал мощь кабельного телевидения, то выбор победителя в номинации «Лучший комедийный сериал» отдал должное традиционным производственным ценностям эфирных телеканалов. Сериал «Американская семейка» (Modern Family) от телекомпании АВС, стилизованное шоу о необычных семьях, получил эту награду четвертый раз подряд.

Премии «Эмми» присуждаются Американской телевизионной академией (Academy of Television Arts and Sciences). Ведущий церемонии Нил Патрик Харрис отдал дань последним тенденциям в телевизионном мире, появившись на сцене в виде комнаты с множеством телеэкранов и пытаясь уследить за развитием событий на каждом из них.

«Прямо сейчас я смотрю одну из серий «Американской истории ужасов», которая проецируется на мои контактные линзы», – пошутил он, стоя перед аудиторией, собравшейся в театре Nokia в Лос-Анджелесе.

Новейший игрок в телеиндустрии, компания Netflix, предоставляющая услуги потокового видео в Интернете, проиграла в борьбе за признание ее работы – политического триллера «Карточный домик» (House of Cards) – лучшим драматическим сериалом, а его главных участников – лучшими актером и актрисой. В то же время академия отметила режиссерскую работу в фильме, а сам сериал стал темой многих закулисных разговоров – его конкуренты говорили о нем, как о прорывном достижении в создании оригинальных программ для потокового вещания в Интернете.

Ветеран платного кабельного телевидения, компания HВО, получившая больше всего – 108 из более 500 номинаций, – подтвердила свой потенциал в условиях усиливающейся конкуренции со стороны базовых каналов и Netflix.

Джефф Дэниэлс, играющий роль вымотанного телеведущего в сериале НВО «Новости» (The Newsroom) неожиданно был признан лучшим драматическим актером, а Клэр Дэйнс второй раз подряд увезла домой «Эмми» за роль агента ЦРУ, страдающего биполярным расстройством, в сериале «Родина» (Homeland).

Дэниэлс победил фаворита номинации Брайана Крэнстона, который надеялся в четвертый раз получить «Эмми» в качестве лучшего драматического актера за свою роль наркобарона Уолтера Уайта в сериале «Во все тяжкие», и Кевина Спейси, сыгравшего ожесточенного конгрессмена в «Карточном домике».

«Я этого не ожидал, – сказал Дэниэлс. – Обычно я никогда не побеждаю. В последний раз я выиграл в номинации «Лучший актер старше 50 лет» за фильм «Кальмар и кит», которую мне присудила Американская ассоциация пенсионеров. Но, при всем уважении к этой ассоциации, сегодняшняя награда лучше».

Дейнс оказалась единственным повторным победителям в главных категориях. В прошлом году триллер «Родина» телекомпании Showtime, повествующий о терроризме в США, получил целых три награды: как лучший драматический сериал, за лучшую мужскую и женские роли.

В ближайшее воскресенье этот сериал открывает свой третий сезон, после того как, по мнению критиков, второй сезон «не дотянул» до планки, установленной в первом сезоне.

Телекомпания НВО также была удостоена награды в номинации «Лучший минисериал или фильм» за телефильм «За канделябрами» (Behind the Candelabra). Премию за лучшую мужскую роль в этой категории получили сразу два актера: Майкл Дуглас, сыгравший пианиста-гея, и Мэтт Деймон, сыгравший его молодого возлюбленного.

«Ты заслужил это, – сказал Дуглас Деймону, указывая на статуэтку. – Тебе отдать верхнюю часть или нижнюю?».

Результаты присуждения премий за актерскую работу в комедийных сериалах оказались более ожидаемыми, чем в драматических.

«Эмми» за лучшую женскую роль второй раз подряд получила Джулия Луи-Дрейфус, сыгравшая незадачливого вице-президента США Селину Мейер в сериале «Вице-президент» (Veep) телекомпании НВО.

Джим Парсонс в третий раз унес статуэтку, врученную ему как лучшему комедийному актеру, играющему «ботана» и невротика Шелдона Купера в «Теории большого взрыва» (телекомпания CBS).

Неожиданно низкие результаты показала «Американская история ужасов» (American Horror Story: Asylum). Этот минисериал был выдвинут на премию в 17 номинациях, но получил лишь две награды. Можно также отметить поражение средневекового фэнтэзи-сериала «Игра престолов», получившего лишь две технических награды из 16 номинаций.

«Во все тяжкие» был номинирован в 10 категориях и получил три премии. Судя по всему, этому способствовали удачный выбор времени для показа сериала и возросшая популярность многочасовых просмотров телепрограмм через Интернет.

Телекомпания АМС разбила последний сезон «Во все тяжкие» на две части. Рост его рейтингов и шумиха вокруг сериала в среде критиков и социальных сетях как нельзя более удачно совпали с периодом, когда члены телевизионной академии проводили свое голосование.

Показ второй части последнего сезона, завершающей историю Уолтера Уайта, начался в августе. По данным АМС, первые шесть серий этой части собрали в среднем 5,2 миллиона зрителей – в два раза больше прошлогодней аудитории.

По признанию Винса Гиллигана, росту зрительской аудитории «Во все тяжкие» способствовал интернет-сервис Netflix, позволяющий зрителям просматривать ранее вышедшие серии.

«Думаю, благодаря Netflix мы оставались в эфире», – сказал он.

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG