Линки доступности

eBay запускает русскоязычный сервис в России

  • Алиса Крутовская

Крупнейший в мире интернет-аукцион eBay, где продавцы выставляют свой товар на продажу в виде лота и продают тому покупателю, который предложит самую высокую цену, планирует запустить русскоязычный сервис в России в конце марта.

Как сообщили представители eBay, в России еще недостаточно развит рынок электронной коммерции, и поэтому именно сейчас компания хочет воспользоваться преимуществом отсутствия большого количества конкурентов и предоставить свои услуги потенциальным русскоязычным клиентам.

За последние годы в мире открылись сотни сетевых аукционов – они отличаются языком интерфейса, локализацией и специализацией. eBay, который появился в 1995 году, смог занять лидирующие позиции в этом сегменте международной коммерции.

Как сообщил «Голосу Америки» Стив Милтон (Steve Milton), генеральный директор по корпоративной коммуникации eBay International, уже в конце марта у российских граждан появится выход в интернет-аукцион eBay на русском языке: «eBay постоянно ищет пути развития рынка Интернет-аукциона, который происходит за счет расширения границ Интернет-торговли, предоставляя и продавцам, и покупателям возможность участвовать в аукционе на родном языке. И даже если eBay не имеет языковую поддержку в той или иной стране, компания все равно стремится предоставить товары в широком ассортименте».

Сегодня компания eBay Inc. владеет электронной платежной системой PayPal, порталом Shopping.com, и крупнейшим в мире оператором IP телефонии – Skype. С каждым месяцем аукцион eBay добавляет новые категории товаров и услуг.

«Запуск русскоязычного интерфейса, упрощающего для россиян совершение покупок онлайн, – “первый шаг”, - заявил гендиректор eBay Джон Донахью, который приехал в Россию с делегацией в этом месяце, чтобы принять участие в американской хай-тек конференции в России, нацеленной на развитие сотрудничества в области новых технологий. Донахью сказал корреспонденту «Голоса Америки»: «Российский рынок электронной торговли – это растущий рынок. Все больше людей выходят в Интернет, все больше людей получают широкополосный доступ. Поэтому у нас большие виды на Россию».

Вместе с русскоязычным сервисом, eBay также планирует запустить языковые сервисы в Греции, Норвегии, Дании, Швеции и Чехии. Вслед за русификацией собственной электронной платежной системы PayPal, с которой компания eBay собирается сотрудничать на российском рынке, и чьими услугами eBay уже давно пользуется в США для трансакций по купле-продаже, будет добавлена и поддержка русскоязычных поисковых запросов (они автоматически будут переводиться на английский).

Цены лотов по умолчанию будут пересчитываться в рубли, и будут приниматься кредитные карты банков в России. «PayPal уже использует кредитные карты российских банков, специально созданные и рассчитанные на электронные платежи», – рассказывает Борис Ким, председатель Комитета платежных систем Национальной ассоциации электронной коммерции (Committee on Payment systems of the National Association of E-commerce). Он добавил, что «без русскоязычного сервиса eBay не сможет стать лидером в российской электронной коммерции».

Тем не менее, без временных ограничений тут не обойтись. Русифицированная версия PayPal будет иметь заметные ограничения по функционалу – российские пользователи смогут оплатить покупку кредитной картой и в крайнем случае получить на нее деньги обратно (если покупка не состоялась) через систему PayPal, но, однако, переводить деньги друг другу на внутренние счета, а также обналичивать полученные через PayPal деньги (например, от продажи товаров) российским пользователям пока не позволят.

eBay также не исключает возможности сотрудничества с российской «Яндекс. деньги». В 2009 г., по оценке ассоциации «Электронные деньги», на «Яндекс.деньги» и Webmoney приходилось 90% всего рынка электронных платежей в Интернете. Всего же в первые 9 месяцев прошлого года российские пользователи держали в своих «электронных кошельках» порядка 10 млрд руб. В частности, «Яндекс» успешно партнерствует со Skype, которую до конца 2009 г. контролировала eBay, отмечает представитель «Яндекса» Очир Манджиков. Согласно же исследованию финансовой компании Finam, Интернет-аукционы выросли на 30% в прошлом году, что составляет увеличение оборота на 30-40 млн долларов. Чистая прибыль Интернет-аукциона eBay составила 2,38 млрд долларов, валовая прибыль достигла 6,24 млрд долларов.

На данный момент главным конкурентом eBay на российском рынке является российский интернет-аукцион Molotok.ru. В 2009 году возможностями его ресурса воспользовались около 30 млн человек. Ежемесячная аудитория Molotok.ru составляет более 7,5 млн посетителей.

Генеральный директор Molotok.ru Игорь Карпачев ответил на вопросы корреспондента «Голоса Америки».

Г.А.: Хотелось бы узнать отношение Molotok.ru к приходу eBay на российский рынок.

И.К.: В последние годы приход eBay в Россию анонсировался неоднократно. Надеемся, что 16 марта это действительно случится. Мы отслеживаем конкурентную ситуацию и рассматриваем различные варианты развития событий.

Приход сильного игрока всегда интересен, т.к. это заметно ускоряет процессы развития рынка. Приход eBay в Россию, прежде всего, – показатель отличных перспектив российского рынка электронной коммерции, который в отличие от многих отраслей сегодня находится в стадии активного роста.

Г.А.: Есть ли какие-нибудь новые разработки в «Молотке», которыми вы могли бы поделиться с «Голосом Америки»?

И.К.: Molotok.ru, основными акционерами которого являются международная группа Allegro и Mail.ru, готов к приходу нового серьезного игрока. Ему есть, что предложить пользователям. Это уже не тот проект, который был известен в России на протяжении многих лет. Сегодня Molotok.ru борется не только за аудиторию, совершающую покупки и продажи на Интернет-аукционах, но и за всех пользователей, которые предпочитают приобретать вещи в Интернете, избегая пробок и очередей в магазинах. На ресурсе работают как физические, так и юридические лица, специально для которых в октябре 2009 года был открыт сервис для Интернет-магазинов.

В 2008-2009 гг. был проведен ребрендинг и запущен ряд других важных сервисов для покупателей и продавцов. На 2010 год запланировано несколько серьезных нововведений, которые, мы уверены, позволят Molotok.ru сохранить лидерство на рынке онлайн-аукционов в России.

Г.А.: Каким методом платежа ваши аукционеры и участники пользуются?

И.К.: Для удобства пользователей существуют различные варианты пополнения счета на Molotok.ru, в том числе возможна оплата кредитной картой и банковским переводом, с помощью Яндекс.Деньги (PayCash) и WebMoney, кроме того, пополнять счет можно в терминалах QIWI, СпринтНет и Свободная Касса.

Г.А.: Что бы вы могли сказать о развитии рынка Интернет-аукционов в России, о наблюдаемых тенденциях? На ваш взгляд, как изменилась ситуация в российском Интернете за последние несколько лет?

И.К.: Отдельно рынок Интернет-аукционов в России никто не оценивал. По заключениям различных консультантов, общая сумма товаров, проданных через электронные ресурсы (Интернет-магазины, торговые площадки) в 2008 году в России, составила от 110 млрд до 196 млрд рублей. Те же аналитики прогнозировали рост В2С рынка в 2009 году до 255 млрд рублей.

В заключение Игорь Карпачев добавил, что успех eBay неоднозначен на различных мировых рынках: «На наш взгляд, динамика развития проекта в России целиком будет зависеть от стратегии и усилий компании на нашем рынке».

Более того, даже при наличии русскоязычного сервиса, который по расчету Finam должен увеличить количество аукционеров из России на 20-30%, основной проблемой для eBay остается система платежа в Интернете: «Даже самые активные пользователи Интернета не всегда доверяют электронным платежным системам, и многие россияне повседневно используют кредитные карточки, не предназначенные для денежных переводов в Интернете», –объясняет аналитик компании Finam Татьяна Менкова.

В России eBay пока не планирует открывать офис. Присутствие компании в России будет виртуальным, и все возникающие вопросы придется решать через службу поддержки.

XS
SM
MD
LG