Линки доступности

Музыкальная лаборатория Дмитрия Берлинского


Для музыканта важно, чтобы на концерте со слушателем произошло что-то из ряда вон выходящее

Советский Союз славился своей прекрасной школой классических музыкантов. Многие из них – из-за политических или экономических разногласий с режимом –переехали на Запад, в частности, в США, и продолжают создавать мировой музыкальный ландшафт.

Дмитрий Берлинский значительную часть своей жизни проводит в самолете. Он ездит с концертами по всему миру. Выпускник Московской консерватории, лауреат конкурсов Паганини и Чайковского. На сайте Мариинского театра он назван «одним из ведущих исполнителей своего поколения». Его концерт в Нью-Йорке, в Меркин-холле, ему дорог по-особому. Потому что на сцене играть Вивальди будут его ученики, студенты Мичиганского государственного университета.

«Мне очень важно, когда у студента появляется индивидуальность», – говорит Берлинский.

Талантливый музыкант даже всем знакомую музыку исполняет по-новому. И своих студентов он учит не только техничному исполнению.

«Он вдохновляет студентов, – рассказывает Хейн Ким, студентка Мичиганского государственного университета. – У него очень творческий подход к обучению игре на скрипке. Для него главное – не методика обучения, а звук. Он учит нас лучше слушать музыку и искать в ней более глубокий смысл».

Десять лет назад Дмитрий Берлинский создал свой камерный оркестр International Chamber Soloists. Это своего рода лаборатория, где и молодые, и опытные музыканты не только готовятся к одному какому-то выступлению, но играют вместе на протяжении длительного времени. Здесь больше всего поощряется творческий эксперимент. В оркестре может быть от 12 до нескольких десятков музыкантов – в зависимости от программы.

«Я хотел воссоздать атмосферу, в которой вырос – музыкальной лаборатории», – говорит музыкант.

«Я его ценю, как музыканта с замечательным звучанием и новыми идеями», – говорит Сурен Багратуни, виолончелист.

Они познакомились и играли еще в Москве. В Мичиганском государственном университете они коллеги.

Для Дмитрия Берлинского важно, чтобы на концерте со слушателем произошло что-то из ряда вон выходящее. Даже с таким взыскательным слушателем, как нью-йорский: «Я стремлюсь не к техническому совершенству, а чтобы вывести зрителя в другую реальность».

  • 16x9 Image

    Виктория Купчинецкая

    Штатный корреспондент "Голоса Америки" с 2009 года.  Работала в Вашингтоне, сейчас базируется в бюро "Голоса Америки" в Нью-Йорке. Телевизионный журналист, свободно ориентируется во многих аспектах американского общества, включая внешнюю и внутреннюю политику, социальные темы и американскую культуру

Уважаемые посетители форума, пожалуйста, используйте свой аккаунт в Facebook для участия в дискуссии. Комментарии премодерируются, их появление на сайте может занять некоторое время.

XS
SM
MD
LG