Линки доступности

Американское общество технологично. Лучшие умы со всего света создали в США критическую интеллектуальную массу во многих областях науки и техники. В «Технологиях» пойдет речь о них, но не только. Само понятие "технология" в Америке применимо буквально ко всему, в том числе к обществу. Новые материалы в рубрике «Технологии с Крыловым» каждую неделю по средам

Те, кто смотрел фильм «Куклы» Такеши Китано, наверняка вспомнят одну из новелл картины. В ней повествуется о японской певичке, за которой по пятам следуют толпы поклонников. Один из них не может жить без нее самой, без плеера с ее записями и без плакатов с имиджем этой японской Лолиты. Певица при этом поет «штампованную» попсу, и из фильма остается непонятным, почему она вызывает у своих поклонников такую сильную привязанность.

Казалось бы, причем здесь технологии? Ответ здесь

Это видео другой певицы, выставленное на YouTube. Ее зовут Хацуне Мику. Похожая музыка, тот же сценический образ, но одно существенное отличие. Никакой Хацуне на самом деле не существует. Зал вводит в транс голограмма, озвученная искусственным голосом. Хацуне, если быть точным, – всего лишь компьютерный код.

Его создают при помощи технологии, разработанной компанией Yamaha. Название у нее соответствующее: Vocaloid. Эта компьютерная программа способна создавать вокальные партии по заданным нотам и словам песни на основе естественных человеческих голосов. В частности, используя библиотеку голосов известны певцов, можно «спеть» любую песню их голосом. Точно так же можно использовать свой голос для записи любой мелодии и текста. Что существенно: все это можно сделать на собственном домашнем компьютере PC. Образцы творчества Vocaloid можно заслушать здесь

Уже сейчас на YouTube выложено огромное количество видеороликов с народным творчеством, использующим Vocaloid. Сама Yamaha не продает его, но продукт можно купить через другие бренды. Один из них – японская компания Crypton, которая и спрограммировала Хацуне Мику. Другая компания, Zero-G, продает аналогичный продукт в Англии.

Маркетинговая стратегия здесь многосторонняя. Продается не только компьютерная программа Vocaloid, но и созданные ей виртуальные персонажи типа японской певицы и английских Леона и Лолы. Причем виртуалы «дают» концерты и собирают целые толпы зрителей.

Главный персонаж фильма «Аватар», нарисованный компьютерными программами, отличался от людей ростом и силой. Эти же свойства присущи и виртуальным певцам. Во-первых, они выше ростом. Чтобы добавить роста виртуальному певцу, достаточно просто пощелкать мышью. Надо десять метров – будет десять. Надо сто – будет сто. (Кстати, какие возможности это открывает для политиков – особенно если у них есть склонность к вокальным упражнениям.)

Во-вторых, виртуальный певец в точности выполняет все движения танца, меняет одежду (и вообще все атрибуты имиджа) с частотой выше 24 Гц и совершенно при этом «не устает». Клонировать его тоже ничего не стоит. Вполне можно устроить синхронные представления в нескольких городах. Ну и наконец, гонорары исполнителю – это важная статья расходов, а творения Vocaloid чека не просят. В общем, работникам шоу-бизнеса есть над чем задуматься в отношении будущего своей профессии.

Фильм «Аватар» рисовали профессионалы. Отличие технологии Vocaloid в том, что создание виртуалов теперь доступно самим потребителям. Они, таким образом, становятся в одном лице не только потребителями, но и производителями товара. Компания лишь предоставляет технологии для этого замкнутого цикла производства-потребления. Тенденция, характерная для 2010-го. Надо думать, она сохранится и в 2011-ом. С Новым годом!

Дмитрий Крылов, PhD, независимый эксперт по инновационным технологиям

XS
SM
MD
LG