Линки доступности

AT&T открывает данные


Штаб-квартира компании AT&T в Детройте, штат Мичиган

Штаб-квартира компании AT&T в Детройте, штат Мичиган

Компания открывает доступ к данным своих клиентов для создания приложений через программный интерфейс

Среди крупных IT компаний все чаще используется модель открытой разработки софта. Эта модель, на первый взгляд, проста: компания создает программный интерфейс (API) для разработчиков и открывает данные или сервисы через него. Apple, Facebook, Google и сотни других компаний уже давно используют эту модель. Сейчас за ними последовала компания, которую можно отнести к «старым». В этой Техносреде речь пойдет о данных и программных интерфейсах, недавно открытых телекоммуникационным гигантом AT&T, а также о самой модели открытой разработки.

При 1,2 млрд. бюджета на техническое развитие, AT&T, казалось бы, может позволить себе полный цикл создание новых продуктов. Тем не менее, компания вложила 100 млн. в открытие инновационных центров. В них поселятся стартапы, которые будут работать совместно с сотрудниками компании. AT&T, кроме того, открыла свои данные. Конечное, не все, но многие из тех, которые прежде относились бы к коммерческой тайне. Они включают в себя информацию об оплатах, сервисы криптования данных, систему машинного синтеза голоса, способную зачитывать тексты и, пожалуй, самое интересное – географическое положение телефонов. Насколько полные личные данные можно будет связать с положением, пока не ясно, но уже понятно, что однозначное определение пользователя это часть предоставляемых данных. Их называют A-GPS от английского Assisted GPS. Для определения положения системы A-GPS используют, помимо собственно GPS, сигналы сотовой сети. Метаданные включают сотовое ID и расширенное сотовое ID, т.е. однозначно определяют клиента мобильной сети. Все эти данные компания предлагает использовать для создания приложений стартапам и вообще всем желающим через программный интерфейс. Вопросы личной информации предлагается решать через пользовательские соглашения.

Синтезатор голоса Watson так же доступен через интерфейс. Его тоже предлагают использовать разработчикам. Из описания интерфейсов неясно, будут ли эти сервисы бесплатными или же за них, в конечном счете, придется платить.

Учитывая историю мощных технологических разработок AT&T и ее гигантские бюджеты, может показаться странным, что компания идет на такие шаги. Это можно объяснить во-первых тем, что сегодняшний цикл разработки в крупных компаниях изменился и инженерных ресурсов внутри компаний, поделенных на громоздкую систему менеджмента, не хватает, чтобы удержать позиции на рынке. Именно поэтому все большая часть разработки в IT меняет качество на количество. При упрощении языков программирования и большой популярности платформ, важным становятся не высокая квалификация инженеров, работающих на длительных проектах с широким горизонтом планирования и долгосрочной окупаемостью, а быстрые и простые циклы разработки, которые фактически осуществляются сборкой готовых элементов в один продукт. Вести такую разработку гораздо проще в небольших стартапах, чем в крупных компаниях.

В качестве второй причины, толкающей телекоммуникационные компании к открытой разработке можно предположить меняющийся ландшафт телекоммуникационного рынка. В частности, телефонные компании все больше и больше становятся всего лишь мобильным провайдерами интернета, основной информационный поток которых представляет не голос, а интернет-запросы. В будущем, эта тенденция может только усилиться, так как рынок мобильных устройств растет, и для все большего числа людей мобильный телефон или планшетник становятся единственным средством доступа к интернету. Даже когда люди говорят по телефону, они часто используют VoIP системы как более дешевые и теперь сопоставимые по качеству соединения.

Для потребителей эти изменения в стратегиях AT&T, как и в других подобных компаний, означают прежде всего еще большее разнообразие небольших и не очень качественных приложений и практически бесконтрольное распространение личной информации. Именно она, а не собственно коммуникационные услуги, часто выходят на первое место в качестве товара. При этом цена личной информации одного среднего человека на рынке очень и очень низкая. Для самого пользователя она практически нулевая, т.к. он не может, за редким исключением, продавать ее сам. А вот цена больших массивов полной информации подобного рода очень и очень велика, особенно, когда она обработана и когда ей найдено применение.
XS
SM
MD
LG