Линки доступности

Маска диктатора прилипла к Саше Барону Коэну

Если бы вручалась премия «Оскар» за самое агрессивное и изобретательное рекламирование собственного фильма, то ею имело бы полный смысл наградить британского комика Сашу Барона Коэна. Создатель скандальных кинообразов «Бората» и «Бруно» выступил в главной роли в политической сатире «Диктатор», которая 16 мая вышла на экраны США, а днем позже, 17 мая, – в России и других странах.

Ваше благородие...

Объединенную пресс-конференцию для американских и иностранных журналистов 40-летний актер и продюсер Саша Барон Коэн провел в нью-йоркской гостинице «Уолдорф-Астория», не выходя из образа диктатора воображаемой североафриканской страны Вадийи «генерала-адмирала» Алладина. Журналистам было строго предписано задавать вопросы не Коэну, а именно Алладину, причем в максимально почтительной форме с использованием обращения «верховный правитель».

Коэн-Алладин был облачен в черный мундир с золотыми эполетами и огромной орденской планкой. Его лицо полускрывала длинная и черная как смоль накладная борода и большие темные очки. По обе стороны от него стояли бесстрастные красотки в зеленых мундирах и мини-юбках с «калашами» наперевес. А поодаль «волновалась» толпа нанятых клакеров-статистов ближневосточной наружности с плакатами, воздававшими хвалу диктатору. По мановению руки Алладина группа поддержки начинала громко скандировать его имя и так же мгновенно затихала до следующего приступа «энтузиазма».

Говоря по-английски с карикатурным ближневосточным акцентом и явно используя домашние заготовки, Коэн-Алладин зло шутил на темы, обычно защищенные броней политкорректности. Как и в фильме, он предстал самовлюбленным фанфароном, жестоким и тупым тираном, врагом Америки и Запада, расистом, гомофобом, антисемитом, женоненавистником.

В картине «Диктатор», снятой давним соратником Коэна режиссером Ларри Чарльзом, Алладин приезжает в Нью-Йорк со своей многочисленной свитой, чтобы выступить с трибуны ООН и защитить институт диктатуры и друзей-диктаторов. Но коварный советник Тамир (Бен Кингсли) меняет реального Алладина на его двойника. Вместе с ученым-ядерщиком Надалем (Джейсон Манцукас) реальный диктатор пытается восстановиться в правах, попутно осваивая непривычный ему западный образ жизни.

«Чаплин 21-го века»

Критики на страницах печатных изданий и в Интернете привычно посетовали на далеко не всегда безупречный уровень юмора Коэна. Но все в один голос выделили как смысловую кульминацию «Диктатора» финальный монолог диктатора. «Представьте страну, где 1 процент населения контролируют почти все богатства, а лидеры ее ведут ошибочную войну, развязанную под надуманным предлогом, – говорит Алладин с экрана. – Я понимаю, как вам, американцам, все это трудно понять».

Актер Бен Кингсли, выступая перед журналистами, назвал Сашу Барона Коэна «Чарли Чаплином 21-го века». По словам Кингсли, он пересмотрел «Великого диктатора» и еще раз убедился в отчаянной смелости Чаплина, который зло высмеял Гитлера и его присных задолго до того, как США объявили войну нацистской Германии. В наше время, отметил Кингсли, обличать живущих диктаторов может быть не менее опасно, поэтому главной мишенью для сатиры авторы фильма выбрали некоего воображаемого деспота, в котором, впрочем, легко узнаются черты Ким Ир Сена, Муамара Каддафи и Саддама Хусейна.

«Саша держал палец на пульсе многих событий, политических и социально значимых, – подчеркнул Кингсли. – Он великолепный комик. Потрясающая интуиция позволила ему запустить этот проект еще до начала «арабской весны». Во время съемок новости об «арабской весне» заполонили прессу, так что мы снимали вовсе не в вакууме. Мы делали политическую сатиру в очень живом контексте».

В пух и прах

Старт пиаровской кампании «Диктатора» Саша Барон Коэн дал на церемонии вручения премий «Оскаров». Он появился на красной дорожке при черной бороде и в полном облачении «тиранозавра», в сопровождении красоток-телохранительниц. Под мышкой Алладин держал погребальную урну с портретом усопшего лидера Северной Кореи Ким Ир Сена. В ходе интервью с известным телеведущим Райаном Сикрестом диктатор «нечаянно» высыпал «пепел» на безупречный смокинг собеседника. Продолжавшему живой репортаж Сикресту потребовалось изрядное самообладание, чтобы сохранить лицо после такого неожиданного конфуза.

А неистовый Алладин записал видеообращение, гневно осудив устроителей «Оскара», которые так и не пустили его в зал на церемонию. При этом он переиначил название Киноакадемии в «Академию киноискусства и сионистов» (игра слов sciences и Zionists).

Когда выборы во Франции выиграл социалист Франсуа Олланд, комик тут же послал ему приветствие, попутно посетовав, что выборы не выиграл его кумир Доминик Стросс-Кан. На пресс-конференции в «Уолдорф-Астории» Коэн-Алладин упомянул отель, где Стросс-Кан «отличился» по части сексуальных домогательств к горничной, в числе самых любимых им достопримечательностей Нью-Йорка.

В день открытия Каннского кинофестиваля неутомимый Коэн в полном прикиде своего «альтер эго» проехал верхом на верблюде по набережной Круазетт при большом стечении публики и репортеров. Толпа ринулась вслед за ним, что мгновенно создало пробки. С высоты своего седла Алладин невозмутимо разглагольствовал о новом президенте Франции и продолжающихся волнениях в Сирии.

Кстати, на пресс-конференции в «Уолдорф-Астории» Коэн-Алладин произнес саркастическую тираду по поводу Сирии: «Я хочу поблагодарить ООН за храброе бездействие в Сирии. Тринадцать месяцев прошло, и все нет резолюции Совета Безопасности. Вы, ребята, просто поразительны! Вы почти ничего не сделали для сирийского народа, но помните, вы всегда можете сделать еще меньше».

Российская журналистка спросила «верховного правителя», как он относится к последним событиям в России. «В России мне нравится, что Путин все время позирует полуголым, ну просто везде щеголяет без рубашки, – ответил Коэн-Алладин. – И на календаре, который мне недавно подарили, он с голым торсом, а рядом Ангела Меркель топлес – глаз не оторвать. Еще в России умеют поджаривать суши и делать их радиоактивными. Передавайте поздравления вашему диктатору, заступающему на новый срок».

Диктатура кассы

Весьма вероятно, считают эксперты, что наступательно- провокативная стратегия пиара сработает, и «Диктатор» получит хорошую прокатную кассу, несмотря на кисло-сладкие рецензии. Напомним, что «Борат», сатира на воображаемый Казахстан и вполне реальную Америку, собрал в мировом прокате 260 млн долларов. Следующий фильм «Бруно», неполиткорректный «наезд» комика на гомофобию, получил 138 млн долларов.

«Саша удивителен и неподражаем, – заявил исполнитель роли Надаля Джейсон Манцукас, актер греческого происхождения. – Он готов отправиться в такие места, где его подстерегает немалая опасность. Как ни странно, его усилия приводят к успеху. Невероятно, но он всегда добивается того, что хочет».

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG