Линки доступности

В Чикаго появились автоматы, продающие муссы только взрослым

Крупнейший американский концерн фасованных продуктов Kraft Foods установил в Чикаго автоматы, в которых можно приобрести его фирменные десерты – муссы Temptations. Но машина выдает лакомства только целевой аудитории – взрослым. Автоматы оборудованы специальными камерами, которые определяют возраст покупателя по его лицу, замеряя расстояние между глазами и ушами.

Причиной такой дискриминации Kraft называет озабоченность ожирением у детей и желание поставить потребление сладостей под взрослый контроль.

Казалось бы, фирма действует против собственных интересов: она должна быть заинтересована в сбыте, а вместо этого вводит ограничения, к тому же – с сомнительным эффектом. Что это – остроумный ход в маркетинге или трюк для привлечения внимания? Известный маркетолог и блогер Сет Годин склоняется к последнему варианту.

В любом случае очевидно, что в будущем появится немало подобных новшеств. Продовольственная промышленность США ежегодно расходует более миллиарда долларов на тестирование образцов продукции, в результате которого нужный продукт попадает в руки нужного клиента.

Kraft, которой принадлежит десяток многомиллиардных брендов, не экономит на подобных мероприятиях – при всех затратах они способствуют продвижению новых продуктов. Поступили сообщения, что концерн поручил известной компания Intel разработать прибор, анализирующий лица покупателей. Однако Kraft интересует другой фактор. «Мы хотим знать, улыбаются ли люди, когда берут из автомата образец нашей продукции», – говорит директор концерна по розничным продажам Хосе Авалос.

XS
SM
MD
LG