Линки доступности

Что ждать от нового состава Конгресса?

  • Уильям Игл

Новый состав Палаты представителей Конгресса США

Новый состав Палаты представителей Конгресса США

Аналитики считают, что новый Конгресс США, скорее всего, поддержит соглашения о свободной торговле с иностранными партнерами, однако утверждение новых международных договоров и других многосторонних инициатив представляется менее вероятным.

Через несколько недель, когда начнет свою работу 111-й по счету Конгресс США, необходимо будет принять решения по многим международным инициативам. Среди них несколько конвенций ООН, которые, как считается, поддерживаются администрацией, в том числе Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенция о правах ребенка и Конвенция по морскому праву.

Для того, чтобы международный договор считался ратифицированным, за него должны проголосовать 67 из 100 сенаторов. Однако это происходило нечасто, даже при значительном большинстве демократов в первые два года президентства Обамы. В ноябре Республиканская партия получила большинство в Палате представителей, насчитывающей 435 членов. Что касается Сената, республиканцам не хватило лишь четырех мест, необходимых для получения большинства.

Аналитик Бретт Шэфер из вашингтонской организации Heritage Foundation сомневается в том, что новый, более консервативный Конгресс займется этими международными инициативами.

«Вероятность того, что сенат США выскажет свои рекомендации и выразит согласие, необходимое для ратификации этих договоров, была довольно высокой при прежнем составе Сената, в котором было 60 демократов и целый ряд умеренных республиканцев. Однако некоторые из этих умеренных республиканцев не были переизбраны, а общее число республиканцев в Сенате увеличилось, что снижает вероятность ратификации любого договора в ближайшие два года», – сказал Шэфер.

Наиболее известным из международных соглашений, требующих ратификации Сенатом, является новый договор с Россией об ограничении стратегических ядерных вооружений. Газета «New York Times» отмечает, что если бы голосование состоялось сегодня, президенту Обаме потребовалась бы поддержка по меньшей мере девяти республиканцев. На следующий год, когда начнет работать Конгресс в новом составе, этот договор должны будут поддержать не менее 14 республиканцев.

Одним из договоров, который вряд ли вообще получит какую-либо поддержку, является Рамочная конвенция ООН об изменении климата.

Эксперт в области энергетики Ник Лорис из консервативной организации Heritage Foundation говорит, что этот прогноз основан на том, что некоторые новые законодатели хотели бы изменить характер деятельности Специального комитета Палаты представителей по энергетической независимости и глобальному потеплению.

«Они хотят разобраться в научных основах глобального потепления и создать более объективную платформу, которая позволила бы различным климатологам, имеющим разные мнения, изложить свои позиции и начать откровенное и прозрачное обсуждение этих проблем», – заявил Лорис.

По его словам, многие консервативно настроенные члены Конгресса также обеспокоены тем, что многосторонние усилия могут ограничить возможности США для принятия решений и помешать росту экономики США.

«Существует сильная обеспокоенность по поводу того, что если США будет всего лишь одной из 192 стран, подписавших какой-то договор, суверенитет в значительной степени будет принесен в жертву важным экономическим решениям, которые существенно ограничат возможности частного сектора», – подчеркнул он.

Обозреватели отмечают, что, несмотря на разногласия по поводу международных соглашений конвенций, по некоторым вопросам возможна общность позиций администрации и нового Конгресса.

Дэн Айксон, заместитель директора отдела исследований в области торговой политики вашингтонского Института Катона, отмечает, что возможны компромиссы между новым Конгрессом и администрацией по соглашениям с Колумбией, Панамой и Южной Кореей.

«Теперь, когда Конгресс стал преимущественно республиканским, перспективы развития торговли выглядят гораздо более обнадеживающими. Еще одним соглашением, обсуждаемым с администрацией, является Транс-тихоокеанское партнерство, которое сначала было заключено между Брунеем, Новой Зеландией, Чили и Сингапуром. Теперь к нему присоединились США, Вьетнам, Перу и Малайзия... Это еще одна инициатива, с которой связывают большие надежды в плане улучшения условий торговли», – сказал Айксон.

По мнению Сары Джейн Страатс, директора отдела анализа политики вашингтонского Центра глобального развития, новая Палата представителей склонна к тому, чтобы поддержать новые торговые соглашения.

«[Республиканец] Дейв Кэмп скорее всего станет председателем Бюджетного комитета Палаты представителей, а [республиканец] Кевин Брейди – председателем подкомитета по вопросам торговли. Они очень хорошо разбираются в вопросах, касающихся роли США в мире, и очень хорошо понимают значение международной торговли для экономики страны и глобального развития. Так что здесь можно надеяться на многое».

Кроме того, Страатс считает, что будет продолжаться сотрудничество по внешнеполитическим вопросам, в том числе по двум приоритетным для администрации инициативам – Глобальной инициативе по борьбе с малярией, ВИЧ и запущенными заболеваниями, и инициатива по борьбе с голодом «Feed the Future» («Накормить будущие поколения»), на которую планируется выделить 3,5 млрд долларов и целью которой является увеличение объема производства малыми фермерскими хозяйствами и отраслями агропромышленного комплекса в развивающихся странах.

Аналитики считают вероятным сокращение бюджетных ассигнований на некоторые программы международной и гуманитарной помощи. Однако Страатс надеется на то, что ограниченность бюджетных средств заставит пересмотреть стратегии международного развития, а это может означать более эффективное использование торговли как одного из факторов, способствующих развитию.

Другие материалы о событиях в США читайте здесь

XS
SM
MD
LG