Линки доступности

Власти Китая заявили о своем намерении рационализировать процесс подачи жалоб гражданами, сделав его более современным и отвечающим духу цифрового века.

В четверг, выступая на пресс-конференции в Пекине, заместитель директора Бюро по рассмотрению ходатайств и жалоб населения сообщил, что правительство рекомендует гражданам использовать недавно созданную систему, которая позволит сделать весь процесс более эффективным и прозрачным.

Официальные лица сообщили также, что помимо создания новой системы в этом году, правительство также откажется от практики ранжирования местных органов государственной власти в зависимости от количества подданных жалоб. Критики отмечают, что из-за подобной системы «рейтинга» местные органы заинтересованы в том, чтобы не давать ходу жалобам. Кроме того, сообщается, что большее число жалоб будет передаваться для рассмотрения в судебном порядке.

Активист Хуанг Си, чей веб-сайт отслеживает жалобы по всей стране, сообщил корреспонденту «Голоса Америки», что правительству необходимо срочно обеспокоиться проблемой жалоб.

Китайская система рассмотрения заявлений и жалоб граждан, в рамках которой от граждан поступают миллионы жалоб в год, постоянно подвергается критике за ее низкую эффективность и коррумпированность. Каждый год многие люди вынуждены ехать в Пекин и сообщать правительству о своих проблемах, поскольку местные органы власти игнорируют их жалобы.

Пока официальные лица проводили свою пресс-конференцию, на улице собралась небольшая группа протестующих. В руках люди держали плакаты, на которых были написаны из жалобы. Через некоторое время эти плакаты были конфискованы полицейскими в штатском.
XS
SM
MD
LG