Линки доступности

Китай запретит анонимность в Интернете


Китай запретит анонимность в Интернете

Китай запретит анонимность в Интернете

Новое требование о регистрации блоггеров под реальными именами вступит в силу 16 марта

Китайские СМИ сообщают, что начиная с середины марта, пользователи Интернета в Пекине больше не смогут размещать анонимные комментарии в микроблогах.

Официальная газета Коммунистической партии Китая (КПК), «Жэньминь Жибао», сообщила в среду, что все пользователи микроблогов в китайской столице должны к 16 марта зарегистрироваться под своими реальными именами, или им будет запрещено размещать или пересылать сообщения.

Китайские власти укрепляют контроль над Интернетом, опасаясь, что с его помощью могут быть спровоцированы беспорядки в преддверии редких перемен в руководстве КПК, которые должно произойти позднее в этом году.

Газета процитировала сотрудника Пекинского интернет-информбюро, Тон Лицяна, по словам которого этот шаг «получил поддержку большинства пользователей Интернета» в Китае.

Однако многие китайские интернет-пользователи публично критикуют новую политику, отмечая, что она заглушит свободу слова и позволит правительству преследовать людей, придерживающихся диссидентских взглядов.

Правительство утверждает, что эта политика направлена на поддержание социальной стабильности и позволит остановить распространение ложных слухов и неприемлемых материалов.

В статье «Жэньминь Жибао» сообщается, что многие ведущие микроблоггеры Китая уже прекратили размещать комментарии в Интернете в знак протеста против новой политики.

Сообщается, что многие социальные сети также стимулируют регистрацию под настоящим именем, предоставляя таким пользователям доступ к специальным услугам.

С конца прошлого года Пекин и ряд других крупных городов требовал от новых пользователей микроблогов раскрывать свои реальные имена. Китайские власти говорят, что вскоре эта политика распространится на все 250 миллионов китайских пользователей микроблогов.

Хотя популярные иностранные веб-сайты, такие как Facebook и Twitter, заблокированы, около половины пользователей Интернета в Китае использует их крайне популярные местные аналоги, известные как «Вэйбо» (Weibos).

Другие материалы на социальную тему читайте в рубрике «Общество»

XS
SM
MD
LG