Линки доступности

В Канаде ищут выживших после крушения поезда


В результате схода с рельсов товарного состава с нефтью в канадской провинции Квебек погибли пять человек, еще сорок числятся пропавшими без вести

В Канаде продолжается поисково-спасательная операция на месте схода с рельсов состава с нефтью в городе Лак-Мегантик в провинции Квебек. По уточненным данным, в состав входили пять локомотивов и 72 цистерны.

Товарный поезд находился на ночной стоянке в 12 километрах от города. По невыясненным пока причинам, состав был снят с тормозов и, набирая скорость, пошел под гору в направлении городского центра.

Достигнув города, состав сошел с рельсов, последовал мощный взрыв. Десятки зданий оказались разрушенными, пять человек погибли и еще 40 числятся пропавшими без вести. Большинство местных жителей не надеются, что пропавших удастся найти живыми.

Полиция до сих пор не может обследовать место трагедии в центре города, поскольку территория все еще остается опасной.

«Этот район все еще крайне опасен. Пожарные решили, что они не могут позволить нам пройти туда из соображений безопасности. Посмотрим, что будет сегодня», – сказал журналистам в понедельник утром пресс-секретарь местной полиции Бенойт Ричард.

Лак-Мегантик – городок с населением в шесть тысяч человек, расположен на берегу озера и окружен сосновыми лесами. Он находится в преимущественно франкоговорящей канадской провинции Квебек вблизи границ с американскими штатами Вермонт и Мэн. Примерно треть городка, а именно около двух тысяч человек, были эвакуированы.

Как заявляют местные власти, ни один из погибших на данный момент не опознан. Спасателям удалось найти на месте аварии тела пятерых погибших: два обгоревших тела были отправлены в Монреаль на опознание. Остальные три тела будут перевезены туда позже в понедельник.

Служба транспортной безопасности Канады, которая проводит расследование происшествия, обнаружила «черный ящик» поезда, а также еще одно устройство, содержащее данные о состоянии системы тормозов.

Поезд, принадлежащий монреальской компании Main&Atlantic Railway, был припаркован в Нантесе, в 12 км к востоку от Лак-Мегантика в ночь с пятницы на субботу.

Председатель компании Эд Буркхардт заявил, что инженер, перед тем, как отправиться ночевать в Лак-Мегантик, заглушил четыре из пяти локомотивов состава в соответствии со стандартными требованиями. Он также сообщил СМИ, что каким-то образом, пятый локомотив оказался отключенным.

«Когда отключен ведущий локомотив, больше ничто не давит на тормоза, и, в конце концов, давление на тормоза падает до такой точки, когда они больше не могут удерживать состав на месте», – сказал Буркхардт.

Main&Atlantic Railway – одна из множества северо-американских железнодорожных компаний, служащих «трубопроводом» по транспортировке нефти из Северной Дакоты и нефтедобывающих регионов Канады, и авария, скорее всего, вызовет беспокойство по поводу безопасности этого метода транспортировки нефти.

По данным местных СМИ, еще до основной аварии в составе были проблемы: поздно в пятницу воспламенился один из вагонов, и пожарные были вызваны на борьбу с огнем. Пока неясно, послужили ли действия пожарных причиной последовавшей аварии.

Владелица магазина в Нантесе, пожелавшая остаться неназванной, сказала, что местные жители часто были раздражены тем, что у поездов на парковке не выключались двигатели. Однако она никогда не слышала о случаях вандализма. «Для нашего маленького района это происшествие подобно 11 сентября», – сказала она, имея в виду теракты в сентябре 2001 года.
XS
SM
MD
LG