Линки доступности

В США начался сезон «черных пятниц» и «киберпонедельников»

В «черную пятницу» 23 ноября в США стартовал сезон праздничных распродаж, которые продлятся до 1 января. По активности и щедрости потребителей принято судить о состоянии американской экономики и делать прогнозы на будущее.

«Черной» эту пятницу называют потому, что именно в этот период года большинство компаний, занимающихся розничной торговлей, получают львиную долю дохода: то есть, из «красной» зоны убытков (убытки в финансовых документах традиционно отмечались красными чернилами), вступают в «черную» зону прибылей.

Однако это не совсем так: по многолетним данным Национальной федерации розничной торговли (National Retail Federation), объединяющей более 1.6 млн. компаний, на праздничный сезон приходится порядка 10% годовых продаж.

По данным исследования, проведенного компанией Capital Economics, объемы продаж в этот период года достаточно слабо коррелируют с тем, как продажи будут проходить в последующие месяцы.

По оценкам Национальной федерации розничной торговли США в предновогодний сезон будет продано товаров на сумму 586, 1 млрд долларов – или на 4,1% больше, чем в аналогичный период прошлого года. В свою очередь, Международный совет торговых центров (International Council of Shopping Centers) прогнозирует 3%-й рост розничных продаж.

Многолетние исследования службы Gallup показывают, что в «черную пятницу» в магазины в поисках супервыгодных покупок приходят не более 20% совершеннолетних американцев.

Наиболее активны молодые люди в возрасте до 34 лет (примерно каждый третий из них отправляется по магазинам в этот день). Чем старше житель США – тем меньше вероятность того, что он в эти дни будет давиться в очередях, а женщины больше склонны к походам по магазинам, чем мужчины. При этом, уровень дохода американцев мало влияет на то, будут ли они тратить свое время на распродажи.

По данным Gallup, в этом году среднестатистический американец планирует потратить на подарки к новогодним праздникам 770 долларов (на два доллара больше, чем год назад). В канун начала экономического кризиса 2008 года подарочные расходы жителей США были существенно выше – 866 долларов, а после начала кризиса (в 2009 году) они упали до 616 долларов.

В целом, большинство американцев намерены ассигновать на покупку презентов существенные суммы: лишь только 3% из них собираются потратить на эти цели менее 100 долларов, 30% опрошенных выделяют на это более 1 тыс долларов.

Иные результаты дало исследование компании Rasmussen Report: 56% американцев планируют потратить на подарки меньше, чем в прошлом году (стоит заметить, что по данным Rasmussen, такое же количество жителей США уверены в том, что в экономике страны началась рецессия), 13% собираются потратить больше. 11% жителей США закупили все нужные им новогодние подарки в «черную пятницу».

В свою очередь, по оценке Международного совета торговых центров, в нынешнем сезоне 24% американцев собираются потратить больше, а 36% - меньше.

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG