Линки доступности

«Черная пятница» в США: популярно не значит выгодно


«Черная пятница» в США: популярно не значит выгодно

«Черная пятница» в США: популярно не значит выгодно

Когда и какие товары выгоднее всего покупать

Почти каждый год кто-нибудь в Америке становится жертвой «Черной пятницы» – получает физические увечья или даже расстается с жизнью. «Черная пятница» – это главный в Америке день похода по магазинам, пятница после Дня Благодарения. Большие магазины предлагают крупные скидки, а покупатели с вечера занимают в эти магазины очереди, чтобы первыми ухватить дешевый товар.

2011 год запомнится американцам тем, что вечером в День Благодарения, еще накануне «Черной пятницы», одна женщина в Лос-Анжелесе, в битком набитом универмаге «Уол-Март», достала из сумочки баллончик с перечным газом и стала брызгать его в лица покупателям вокруг нее, чтобы дизориентировать их и самой завладеть товаром со скидкой, который ей приглянулся. И это не шутка. От ее нападения пострадали 20 человек.

В других магазинах страны также зарегистрировано несколько драк – во Флориде, например, покупатели подрались у витрины с драгоценностями – и несколько нападений на уже выходящих их магазинов с покупками людей. Во время одного нападения было применено огнестрельное оружие. Пострадавший находится в больнице.

Драка, баллончик с перечным газом или пистолет – это еще ничего. Зато никто не умер. А вот в 2008 году несчастного работника универмага «Уол-Март» толпа покупателей затоптала насмерть. 28 ноября 2008 года в небольшом городке Вэлли Стрим в штате Нью-Йорк покупатели, которые собрались на улице с ночи, сломали дверь и ворвались в магазин в пять часов утра. 34-летний работник магазина Джимитай Дамур, пытающийся их остановить, упал на пол и погиб под каблуками алчущих дешевых товаров потребителей.

В этом году, как и каждый год, магазины Best Buy and Toys R' Us открыли свои двери еще в четверг вечером. Другие начали работать в пятницу до восхода солнца. По всей стране на парковках перед крупными торговыми центрами в ночь с четверга на пятницу раскинулись палаточные городки – любители шоппинга таким образом еще с вечера занимали места в очереди. Ожидается, что в течение этих «покупочных» суток магазины в США посетят около 152 миллиона человек. Ожидается также, что прибыли, полученные крупными продавцами за «Черную пятницу» этого года, превысят прибыли прошлой «Черной пятницы» до 10 процентов.

Зародившееся в США национальное движение «Захвати Уолл-Стрит» призывает американцев в «Черную пятницу» или совсем ничего не покупать, или отвернуться от крупных марок и сетевых магазинов и делать свои покупки «с чувством, с толком, с расстановкой» в небольших торговых точках, владельцами которых являются не корпорации, а скромные частные предприниматели. Таким образом, считают активисты движения, американцы отдадут свои деньги не 1 проценту богачей, а тем 99 процентам граждан, которые собственным трудом, а не финансовыми махинациями, зарабатывают себе на жизнь.

Однако Маршалл Коэн, главный аналитик продаж в компании NPD Group, в интервью Интернет-изданию Huffington Post отметил, что даже если многие потребители и последуют призывам «Захвати Уолл-Стрит», реального урона большому бизнесу это не нанесет, потому что многие владельцы небольших магазинчиков закупают свои товары у тех же крупных поставщиков и производителей, что и крупные торговые сети.

Вообще, американский национальный ажиотаж вокруг распродаж в «Черную пятницу» может быть не реальной возможностью сэкономить, а грандиозной рекламной «уткой». Во всяком случае, так считает Орен Етзионе, профессор университета штата Вашингтон. Он утверждает, что самые лучшие и выгодные скидки в магазинах можно найти не в «Черную пятницу», а в последующую неделю, вплоть до середины декабря. Профессор создал сложный компьютерный алгоритм и с его помощью проанализировал размер скидок на товары в «Черную пятницу» и в другие дни года.

Оказалось, что электронику хорошего качества выгоднее всего покупать не в этот день. Об этом он рассказал газете «Нью-Йорк Таймс», которая в «Черную пятницу» и опубликовала статью о его шокирующем открытии.

Профессор Етзионе запустил компьютерный сайт Decide.com, куда можно вбить название товара, который вы ищете, и получить совет, стоит ли этот товар покупать сейчас или подождать до определенного дня или определенного времени года. Пока на сайте можно получить информацию о покупке только электроники, однако профессор намерен расширить созданный им сайт и включить туда информацию о самых выгодных распродажах на автомобили и одежду.

В статье также цитируется интервью с Дэном де Грандпре, который уже 15 лет следит за различными скидками на различные товары на Интернет-сайте Dealnews.com. По его мнению, самые большие скидки на электронику, одежду и детские игрушки можно найти не в «Черную пятницу», а в последующие две недели. Ближе к Рождеству и Новому году цены на эти товары опять начинают расти.

  • 16x9 Image

    Виктория Купчинецкая

    Штатный корреспондент "Голоса Америки" с 2009 года.  Работала в Вашингтоне, сейчас базируется в бюро "Голоса Америки" в Нью-Йорке. Телевизионный журналист, свободно ориентируется во многих аспектах американского общества, включая внешнюю и внутреннюю политику, социальные темы и американскую культуру

XS
SM
MD
LG