Линки доступности

Американские новинки кино вызывают ажиотаж у фестивальной публики

БЕРЛИН - На торжественном открытии 64-го Международного кинофестиваля в Берлине в переполненном зале показали новую ретро-комедию Уэса Андерсона «Гранд-отель Будапешт». Не меньший ажиотаж вызвал специальный показ одного из главных претендентов на «Оскара» «Афера по-американски» режиссера Дэвида Расселла.

А на пресс-конференцию по внеконкурсному фильму «Охотники за искусством» (The Monuments Men) режиссера Джорджа Клуни в гостинице Hyatt смогли попасть только примерно половина аккредитованных журналистов. Остальные толпились в фойе, наблюдая за пресс-конференцией по мониторам.

К американскому кино в Берлине всегда относились неоднозначно. С одной стороны, оно, как и в прежние годы, делает аншлаги, привлекая и прессу, и публику в кинозалы. С другой, его традиционно опасаются, полагая, что голливудский монстр может задавить своей мощью местную кинопродукцию.

«Дорога к ''Оскарам'' начинается в Берлине» — под таким заголовкам вышла статья в фестивальном выпуске профессионального киноиздания Hollywood Reporter. Голливудские студии рассматривают фестиваль в Берлине как хорошую стартовую площадку для коммерческих релизов за рубежом. Не секрет, что уже больше половины общемирового бокс-офиса американские мэйджоры получают теперь за счет иностранного проката.

Берлинале входит в главную европейскую тройку фестивалей, наряду с Каннами и Венецией. В программе этого года более четырехсот фильмов, разделенных на десяток тематических секций. Как сообщил директор смотра Дитер Косслик, с количеством зрителей, превышающим полмиллиона человек, Берлин стал самым крупным фестивалем мира.

Как главную новость этого года Дитер Косслик преподнес журналистам возвращение легендарного «Цоо-Паласта», получившего название от расположенного рядом старинного зоопарка. С 1957 по 1999 год этот зрелищный центр в западной части Берлина был главной площадкой фестиваля. Здесь проходили мировые премьеры с участием таких звезд, как Грегори Пек и Билли Уайлдер, Софи Лорен и Энтони Хопкинс. Затем зал закрылся на долгие годы. В этом году перестроенный и переоборудованный «Цоо-Паласт» вновь открыл двери.

Международному жюри во главе с американским продюсером Джеймсом Шамусом предстоит назвать лучшую ленту из двух десятков конкурсных лент. Победителю вручат премию «Золотой медведь», кроме того, присуждаются премии за лучшую режиссуру, лучшие актерские работы и ряд других.

Специальный почетный «Медведь» будет вручен британскому режиссеру Кену Лоучу, получившему признание благодаря честным непритязательным фильмам о «человеке с улицы». Большой интерес неизменно вызывают параллельные показы в программах «Панорама», «Форум» и других. Новинкой этого года можно считать специальную подборку фильмов на кулинарную тему.

Свои награды присудит жюри программы «Медвежонок Тедди», включающей фильмы на гомосексуальную тематику. Членом жюри этого конкурса стала кинематографист из Петербурга Маша Годованная, учившаяся, кстати, в Нью-Йорке. Впервые церемония награждения фильмов о ЛГБТ-сообществе пройдет в знаменитом театре «Комише-Опер».

Критики, рецензирующие фильмы в ежедневных выпусках фестивальных журналов-«спутников», отмечают визуальную изобретательность и оригинальность комедии Уэса Андерсона «Гранд-отель Будапешт», а также великолепный актерский ансамбль, в который вошли Билл Мюррей, Рейф Файнс, Мюррей Абрахам, Оуэн Уилсон, Эдриен Броди, Уиллем Дэфоу, Джефф Голдблум, Джуд Лоу, Эдвард Нортон, Тилда Суинтон и другие.

На пресс-конференции Уэс Андерсон подчеркнул, что вдохновлялся прозой Стефана Цвейга, которого, по его словам, хорошо знают в Европе, и совсем не знают в Америке. Полуфантастическое действие происходит в некоей восточноевропейской стране в период между двумя мировыми войнами. Фильм складывается из трагикомических баек и визуальных анекдотов, а сюжетным стержнем служит холл роскошной гостиницы, где царит колоритный консьерж мсье Густав, много знающий про эксцентричных и неуемных постояльцев отеля.

Джорджа Клуни и его актерскую команду в составе Мэтта Деймона, Джона Гудмана, Боба Балабана, Жана Дюжардена и того же Билла Мюррея забросали вопросами самого широкого спектра. У Мюррея, например, допытывались, как он получает желанные роли в нужный момент. Вопрос резонный – он снялся сразу в трех крупных проектах, представленных в Берлине.

Поскольку фильм «Охотники за искусством» касается горячей темы возвращения украденных в годы нацизма произведений искусства их законным владельцам, Клуни пришлось подробно объяснять позицию по проблемам реституции. В частности, отвечая на вопрос журналистки из Греции, он поддержал идею возвращения в эту страну произведений античности, хранящихся в Британском музее.

Ожидаемым был и вопрос о ситуации в Украине. Как известно, ранее Джордж Клуни записал видеоролик в поддержку Евромайдана. «Я знаком и дружу с братьями Кличко со времени съемок фильма ''Одиннадцать друзей Оушена'', — сказал он. – Я считаю, что с Тимошенко поступили несправедливо. Движение за свободу украинского народа совершенно мотивировано, и я желаю ему победы».

Открытие Берлинале совпало с открытием Зимней Олимпиады в Сочи. На Потсдамер-плац, в двух шагах от фестивального комплекса, пришли демонстранты с разноцветными флагами ЛГБТ-сообщества. В знак протеста против «анти-гейского» закона, принятого недавно в России, они зажгли радужный «олимпийский огонь», который будет здесь гореть все дни Олимпиады.

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG