Линки доступности

И смех, и грех в новом кино

  • Жамиля Гафур

Режиссер Сергей Бодров-старший представил в Алматы свою новую работу под названием «Дочь якудзы». Сам мастер, работавший над картиной в сотрудничестве с Гульшат Омаровой (режиссером из Казахстана), называет свой фильм комедией. Но необычной. Своей главной задачей режиссер назвал не рассмешить зрителя, а заставить его задуматься над проблемами современного российского общества.

Японская девочка-подросток, внучка японского якудзы, случайно попадает в российскую глубинку, где оказывается под попечением беглого заключенного Лехи. Вместе они преодолевают много неприятностей – каждый хочет «наварить» денег на двух не самых удачливых главных героях фильма. Все это происходит в компании мэтров российского кинематографа. Сергей Гармаш стал олицетворением российской милиции, который произносит коронную фразу фильма: «Полковник берет только в евро», – говорит герой Гармаша. Его супругу сыграла Ирина Розанова, а совестливого и потому прослывшего сумасшедшим учителя харакири – Виктор Сухоруков. Также в картине сыграли многие звезды японского кино. Как известно, Бодров-старший питает слабость к Востоку. По словам создателей комедии, азиатским актерам тоже было очень интересно посмотреть, как работают русские. Поймут ли японцы русский юмор, станет ясно после проката в «стране восходящего солнца». Пока же не ясно даже поймут ли язык Бодрова современные зрители комедий.

Фамилия режиссера Бодрова не ассоциируется с комедийным жанром. Все-таки звездой международного уровня режиссер стал благодаря картинам эпохальным, вроде «Монгола», который был номинирован на «Оскар».

«При создании фильма я руководствовался не современными принципами съемок комедий, это, скорее, кино в стиле Данелии», – рассказал Сергей Бодров-старший журналистам. «Мы решили высмеять те проблемы в современном обществе, которые мы видели, на языке иронии».

Примечательно, что соавтором картины стала Гульшат, ныне известная как Гука Омарова. В 1984 году, в 16-летнем возрасте, она снялась в дебютной картине тогда еще начинающего режиссера Сергея Бодрова, а теперь делит с ним режиссерское кресло.

«Мы с Сергеем Владимировичем долго перебирали в памяти, бывали ли в истории случаи, чтобы мужчина и женщина работали в партнерстве на площадке. Так и не вспомнили», – рассказывает Гульшат Омарова. «Разумеется, когда работают два режиссера, творческие споры неминуемы, неважно, какого они пола. Но нам приходилось быстро разруливать такие ситуации».

Выполнив свой долг перед обществом, указав на его проблемы, мэтр возвращается в привычную стезю. Как признается сам режиссер, после «Монгола» и номинации на «Оскар» предложений о работе в Голливуде к нему поступает достаточно, чтобы он мог позволить себе выбирать. Сейчас Бодров-старший приступает к работе над проектом, который ведет знаменитая американская студия «Warner Brothers». Вместе с российским режиссером над фэнтази под рабочим названием «Седьмой сын» будет работать главный художник «Аватара» и сценарист «Кровавого алмаза». Снимать продолжение «Монгола», которое по обещанию режиссера должно было повествовать о последних годах жизни Чингис-хана господин Бодров пока не собирается. И дело, как оказалось, не в заманчивых предложениях из Голливуда. «Я жду пока исполнитель главной роли состарится», – признался Сергей Владимирович журналистам в заключение.

Другие новости культуры читайте здесь

XS
SM
MD
LG