Линки доступности

Новый «Американский пирог» испекли к Пасхе


Джейсон Биггс, Джон Харвиц и Хейден Шлоссберг на съемках

Джейсон Биггс, Джон Харвиц и Хейден Шлоссберг на съемках

Сиквел адреналиновой молодежной комедии собрал всех звезд первого фильма

В эти выходные серьезную конкуренцию «Голодным играм» и трехмерному «Титанику» составит, по мнению экспертов, сиквел молодежной комедии «Американский пирог». «Американский пирог: все в сборе» (American Pie: Reunion) собрал под свои знамена всех главных героев культовой комедии, впервые повеселившей мир в 1999 году. После чего последовали продолжение 2001 года и третья часть «Американская свадьба» 2003 года. Четвертый «Пирог» вышел в широкий прокат США 6 апреля, на день позже, чем в России.

Первые три серии заработали в мире более 650 млн долларов, и студия Universal надеется, что первый уикенд нового релиза «балдежной» комедии принесет 20-30 млн долларов. Эксперты полагают, что участие хорошо знакомых по предыдущим сериям актеров Джейсона Биггса, Мены Сувари, Криса Клайна, Тары Рид и Шона Уильяма Скотта привлечет как поклонников культовой трилогии, так и новых зрителей. Соавторы «реюньона», драматурги и режиссеры 34-летний Джон Харвиц и 33-летний Хейден Шлоссберг известны, как сценаристы популярной комедийной серии про злоключения Гарольда и Кумара. Харвиц и Шлоссберг подружились на школьной скамье в Рандольфе (Нью-Джерси). Будучи студентами, продали свой первый сценарий студии MGM, после чего переехали в Голливуд, где началась их карьера в индустрии развлечений.

С Джоном Харвицем и Хейденом Шлоссбергом в Лос-Анджелесе встретился корреспондент «Голоса Америки».

Олег Сулькин: Чем вас привлек этот проект?

Хейден Шлоссберг: Мы с Джоном большие поклонники первого «Американского пирога», и нам не пришлось имитировать энтузиазм. Люди знают, что хотят получить от нас. Комедию, конечно. Но такую запредельно улетную, на грани фола. И одновременно, душевную, с романтическими чувствами.

Джон Харвиц: Да, мы не мудрствовали лукаво. Взяли персонажей из старого фильма и перенесли их в наше время. Сложность была в сочинении новых обстоятельств, чувств, трюков и конфликтов.

О.С.: Время несколько изменилось, в кино допускаются куда большие вольности, чем раньше.

Х.Ш.: Мы ими воспользовались, как вы видите. Обнаженные тела в кадре есть. Грубая лексика есть. Малоприличные шутки и подставы есть. Это нам никто не навязывал. Мы сами очень любим рискованные комедии, которым дают рейтинг R (на фильмы с этим рейтингом дети до 17 лет допускаются в зал только в сопровождении родителей или опекуна – О.С.).

Д.Х.: Мы вместе с Хейденом учились в школе, и многое из того, что происходит в разных сериях «Американского пирога», знаем не понаслышке. В наших сценариях и фильмах мы стремимся оставаться теми же шкодливыми и любознательными 13-летними мальчишками, какими были в то время. Но, конечно, зрелость и опыт не дают нам в полной мере впасть в детство, но помогают делать кино, востребованное нынешними тинейджерами.

О.С.: Какое кино на вас повлияло?

Х.Ш.: Фильмы «Аэроплан» и «Голый пистолет» братьев Зукер, «Все без ума от Мэри» и «Тупой и еще тупее» еще одного дуэта братьев, Фаррелли. Бегали на них много раз, когда учились в школе. Вообще обожали комедии, самые разные. Идиотские и умные, эксцентрические и тонко ироничные. От Мела Брукса до Вуди Аллена, от Говарда Стерна до «Saturday Night Live».

Д.Х.: Особенно нам импонировали попытки отдельных смельчаков создавать экстремальные комедии, заходящие в зону прежде запретную со скатологическими и сексуальными шуточками.

О.С.: Вы дружите всю жизнь. Так легче снимать фильмы?

Х.Ш.: Конечно. Очень важно, что мы примерно к тридцати годам поняли, что занимаемся тем делом, которое нам интересно и которым мы хотим заниматься до гробовой доски. Наши герои в «Американском пироге» также пришли к контрольной черте, примерно к тридцати годам, когда они задумались: а все ли в моей жизни идет как надо, как я мечтал в юности, или надо срочно что-то выправлять? Вот тут и начинается потеха. Переоценка ценностей может быть серьезным и даже трагическим делом, а может – как в случае нашего фильма – стать поводом для смеха. Мы знаем таких ребят, как Джим, как Стифлер, как Оз и как Финч.

О.С.: Преимущества работы вдвоем очевидны. А есть ли неудобства?

Д.Х.: Всегда приходится делить деньги на двоих (смеется). Но если серьезно, работать вдвоем удобно и продуктивно. Приходится на съемочной площадке общаться с множеством людей, отвечать на прорву вопросов. На двоих делить эти обязанности гораздо легче. Конечно, если бы возникали конфликты по принципиальным вопросам, скажем, по концепции фильма, то все зашло бы в тупик. Но, к счастью, у нас нет больших разногласий.

О.С.: Остались ли какие-нибудь табу, над которыми нельзя смеяться?

Х.Ш.: Такие табу были, есть и будут всегда. Когда кто-то умирает, наверное, это не самое подходящее время отпускать шутки, правда же? Тут главное – обстоятельства времени и места. Мы с Джоном относимся в той категории людей, которые готовы шутить и смеяться практически всегда, готовы видеть комичное в самых, казалось бы, неподходящих обстоятельствах. Мы надеемся, что зрители будут смеяться во время нашего фильма, над самыми рискованными эпизодами с участием Джима, Стифлера, отца Джима и мамы Стифлера.

Д.Х.: Есть фильмы, которые копируют известные образцы в надежде выдавить смех из зрителя. В «Американском пироге» есть обнаженка. Ага, и мы тоже обнажим наших героев. Но странное дело, когда формально копируется прием, а через душу это не пропущено, эффекта это не вызывает никакого, и зритель остается равнодушен.

О.С.: В сцене, где Джим раздевается догола, и камера фиксирует его крупным планом, вам пришлось уговаривать Джейсона Биггса?

Х.Ш.: Нет, нисколько. Джейсон в самом начале заверил нас, что готов ради юморного эффекта на все. И когда прочитал эту сцену в сценарии, пришел в восторг. Потом еще не раз интересовался у нас, оставили ли мы ее, не вычеркнули из-за ее экстремальности. Он смелый парень, и это очевидно на экране.

О.С.: С Гарольдом и Кумаром можно проститься навсегда?

Х.Ш.: Нет, зачем же... Просто после трех фильмов про них мы решили взять передышку. Но вполне возможно, что Гарольд и Кумар также спустя какое-то время вновь встретятся, как встретились герои «Американского пирога».

XS
SM
MD
LG