Линки доступности

Будущее автомобиля - 2003-12-29


Каким будет автомобиль будущего? Вашингтонские журналисты, пишущие об автомобилестроении, задали этот вопрос бывшему президенту корпорации «Дженерал моторс» Роберту Стемпелу.

Стемпел был первым в истории инженером, возглавившим крупнейшую в мире автомобилестроительную корпорацию. Сейчас он возглавляет компанию «Энерджи конвержен дивайсез», разрабатывающую самые современные электрические батареи.

Электробатареи играют все более важную роль в автомобилестроении. Многие кампании работают над созданием серийных, недорогих в производстве и эксплуатации гибридных машин на бензино-электрических двигателях; разработкой машин с двигателями, работающими на водородных топливных элементах, и появление сорокадвухвольтовых автомобильных электросистем. Преимущества использования электрических устройств в автомобилях, по словам Роберта Стемпела, выявились на заре автоиндустрии:

«Электрический стартер, впервые примененный в модели фирмы «Кадиллак» 1912 года, уже в 1917-1918 годах был установлен на девяносто восьми процентах автомашин, - говорит специалист. - Это освободило водителя от опасной процедуры запуска двигателя специальной рукояткой, автомобили стали более безопасными, и люди могли наслаждаться комфортом фактически автоматического режима запуска двигателя».

Роберт Стемпел подчеркнул далее, что прогресс в автомобилестроении продолжается с появлением на рынке автомобилей с гибридными бензино-электрическими двигателями. Первопроходцами в производстве серийных легковых гибридных автомашин стали японские фирмы «Тойота» и «Хонда».

«Корпорации «Дженерал моторс» и «Форд» объявили о своих крупномасштабных планах по продвижению на рынок гибридных автомобилей, - продолжает Стемпел. - Компании «Фольксваген», «БМВ» и «Мерседес-Бенц» работают над созданием гибридных автомашин, но не на бензиновом топливе, а с электро-дизельными двигателями. Таким образом, двигатели на электротяге - это будущее автостроения».

Возглавляемая сейчас Робертом Стемпелом компания задействована в разработке гибридной металло-никелевой батареи, в которой заинтересованы и автопроизводители в связи с ее долговечностью, надежностью и эффективностью. Роберт Стемпел, который подчеркнул, что по конструкции и техническим показателям никелевые гибридные батареи просто предназначены для хранения водорода - экологически чистого топлива будущего, считает, что автостроение ждут революционные в техническом плане преобразования. По его мнению, все идет к тому, что автомобильные двигатели уже в недалеком будущем будут работать на водороде, точнее на водородных топливных элементах.

Роберт Стемпел признает, что до начала серийного производства доступных автомобильных двигателей на водородных топливных элементах пройдет еще не один год, но, как он подчеркнул, «это время не за горами!»

XS
SM
MD
LG