Линки доступности

Внимание - полицейский за рулем - 2001-12-28


Число аварий c участием полицейских автомобилей в Нью-Йорке увеличилось за первую половину 2001 года на 11%. Ежедневно в городе в среднем 12 полицейских автомобилей попадают в аварии. И, согласно отчету Главного управления нью-йоркской полиции (NYPD), за последние четыре года число таких столкновений выросло на 32%. Это настораживает власти, и, безусловно, вызывает в городе споры и желание разобраться, в чем проблема.

Само полицейское управление в отчете не выдвигает причин такого катастрофического роста, но рассматривает две теории. Они обе основаны на том, что сегодняшние полицейские по возрасту моложе тех, кто служил до 1997 года. А молодые «копы», как называют американцы полицейских, не столь опытны в вождении автомобиля и склонны к более рискованной езде.

С другой стороны, они же и намного амбициознее, активнее и чаще отвечают на вызовы, когда что-то происходит. А это значит, что не столь опытные полицейские проводят больше времени за рулем. И цифры, надо сказать, подтверждают это: 36% аварий происходит с теми полицейскими, которые служат от 5 до 15 лет. Начальство их расценивает как все еще малоопытных, и только 16,5% аварий происходит с теми, кто служит более 15 лет.

Но самые удручающие данные в отчете городского полицейского управления касаются вопроса о том, по чьей вине происходят аварии. В первые шесть месяцев этого года 35,6 % автомобильных аварий, происшедших на дорогах Нью-Йорка, случились по вине тех, кто призван охранять порядок на его улицах. А в 12% случаев вину установить пока не удалось.

Чаще всего столкновения, в которых участвуют полицейские автомобили, случаются по вторникам во второй половине дня с малоопытными «копами», то есть с теми, кто на службе от 5 до 15 лет, во время обычного патрулирования улиц. За вторником следуют четверг и пятница. В выходные дни аварий меньше всего.

Могу привести еще несколько интересных данных, которые содержатся в этом отчете. Скажем, нью-йоркская полиция в 1997 году имела в общем 6726 автомобилей. Из них 1650 побывали в авариях. Насколько серьезных - неизвестно, но, вероятно, достаточно серьезных, чтобы попасть в отчет.

А в 2001 году общее число полицейских автомобилей составляло 6948 машин, из них 2179 побывали в авариях. Почти половина всех инцидентов - 47,6 % - происходит во время рутинного патрулирования улиц, и только чуть больше 20% случается тогда, когда полицейские спешат к месту происшествия.

Чаще всего автомобили, в которых за рулем сидят служители порядка, попадают в инциденты в Манхэттене - 31%, за ним идет Бруклин - 28%, в Квинсе таких аварий 21%. В отчете, к сожалению, не говорится о том, насколько серьезные травмы получали полицейские и как сильно были повреждены автомобили. Но высказывается предположение о том, что причина в росте такого рода инцидентов лежит в усталости полицейских и в том, что они постоянно находятся в стрессовых ситуациях.

Отчет, ставший достоянием прессы, подписан начальником отдела кадров NYPD Джеймсом Лоуренсом и рассчитан скорее всего на внутреннее пользование, потому что в нем есть прямое обращение к служащим полиции, в котором их просят: «Если существует какая-либо проблема, связанная с перегрузками на работе, семейными конфликтами, злоупотреблением алкоголем, пристрастием к азартным играм, подозрением на заражение СПИДом или мысли о самоубийстве», звонить в любое время 24 часа в сутки на «горячую линию» по определенному номеру телефону. И там, судя по всему, профессионалы дадут совет и постараются помочь решить проблему.

Конечно же, случившаяся 11 сентября трагедия, гибель трех тысяч человек и последующие угрозы терактов бросили нью-йоркских полицейских в еще более стрессовую ситуацию, чем раньше. Пока еще нет данных, как это все психологически подействовало и продолжает на них действовать. А теперь, когда в городе меняется власть, приходит новый градоначальник, а с ним и новый глава полицейского управления, который уже успел осудить предыдущего за слишком резкое повышение заработной платы служителям правопорядка, нью-йоркских «копов» ждут дни, не слишком располагающие к расслаблению и покою.

Но не думаю, что кто-то из полицейских, выбирая для себя эту опасную работу, надеялся на что-нибудь другое. Для них ежедневные риск и стресс, как говорят американцы, «come with the territory» - то есть представляют собой неотъемлемые компоненты этой профессии. Не зря нью-йоркские полицейские получили название «самых бесстрашных».

Жаль только, когда бесстрашие подменяется безрассудством и лихачеством. К сожалению, с нью-йоркскими полицейскими это иногда происходит, что лишний раз доказывает последний отчет.

XS
SM
MD
LG