Линки доступности

Авиалайнер «Эр Франс», по-видимому, развалился в воздухе


Авиалайнер «Эр Франс», по-видимому, развалился в воздухе

Авиалайнер «Эр Франс», по-видимому, развалился в воздухе

<!-- IMAGE -->

Самолеты французских и бразильских ВВС, ведущие поиски обломков Аэробуса А-330, исчезнувшего в понедельник над Атлантикой, обнаружили масляное пятно длиной 20 км, оставленное, как полагают, упавшим в океан авиалайнером «Эр Франс». Тем временем парижская газета «Монд» приводит слова непоименованного источника, близкого к расследованию катастрофы рейса 447 из Рио-де-Жанейро в Париж, о том, что самолет столкнулся с грозовым фронтом у экватора и вошел в зону турбулентности на сниженной скорости. В результате корпус лайнера мог не выдержать сильнейших порывов ветра.

Согласно сообщению «Монд» концерн «Аэробус», выпустивший самолет, готовит инструкции операторам сотен лайнеров А-330 о порядке прохождения через грозовые бури. Правление «Аэробуса» отказалось комментировать эту информацию, ссылаясь на расследование, которое ведет международная бригада экспертов.

Франция отправила в район предполагаемого падения самолета автоматические глубоководные субмарины, которые будут спущены для поисков «черного ящика». Они прибудут, как ожидают, в начале следующей недели.

Тем временем эксперты изучают автоматические сигналы, посланные в борта Аэробуса в последние минуты полета. В 23:00 по местному времени пилот «Эр Франс» известил о вхождении в грозовое облако. Данные метеоспутников показывают, что сила вертикального подъема воздушных потоков составляла в этот момент 160 км/час. Десять минут спустя, судя по сигналам, в самолете начался каскад проблем: отключение автопилота, систем слежения и главного бортового компьютера. В 23:14 последовал сигнал о разгерметизации салона и полной потере электропитания.

«По всей видимости, в этот момент самолет уже разваливался на части. Причин мы пока не знаем», - сказал агентству новостей Associated Press сотрудник французского ведомства по чрезвычайным ситуациям. Подробная хронология событий появилась в бразильской прессе.

Синоптик американской фирмы AccuWeather сказал «Голосу Америки», что район гибели самолета у экватора не случайно носит название Межтропической зоны конвергенции – там сталкиваются встречные воздушные потоки из Северного и Южного полушарий. При этом свирепые грозы часто не появляются на радарных экранах.

<!-- IMAGE -->

Пол Зурковски, пилот коммерческой авиакомпании, часто летающий в Южную Америку, говорит, что нередко по возвращении механики обнаруживают при осмотре корпуса небольшие отверстия в местах, куда попали молнии.

Бывший пилот Рон Болл, хорошо знакомый с этим маршрутом, отмечает, что современные авиалайнеры оборудованы многоступенчатой системой дублирования электросистем: «Под брюхом самолета есть воздушная турбина с пропеллером. Она способна обеспечить питание даже в случае выхода из строя всех генераторов и батарей». По его мнению причиной гибели А-330 мог стать какой-то структурный дефект.

Окончательный ответ находится на дне океана, на 3-километровой глубине.

XS
SM
MD
LG