Линки доступности

Реструктуризация General Motors повлечет за собой крупные потери рабочих мест


Реструктуризация General Motors повлечет за собой крупные потери рабочих мест

Реструктуризация General Motors повлечет за собой крупные потери рабочих мест

<!-- IMAGE -->

Когда-то компания General Motors была крупнейшим работодателем в частном секторе – в ней были заняты более полумиллиона человек. В последние годы число ее сотрудников уменьшилось до 60 тысяч. Сегодня в связи с реструктуризацией GM планирует сократить еще 20 тысяч рабочих мест в целом по стране и закрыть до 17 своих предприятий.

Многое в Детройте напоминает о тех временах, когда город был настоящим символом американского рабочего класса.

Пришел в запустение когда-то оживленный железнодорожный вокзал, расположенный в том районе Детройта, где было сосредоточено автомобильное производство.

С конвейеров больше не сходят новые «Кадиллаки» – большинство заводов закрыты.

<!-- IMAGE -->

«Какой-то город-призрак»,- говорит Гари Уилсон, финансовый секретарь местного отделения профсоюза работников автопромышленности.

В этом районе он вырос и в 1977 году пришел работать в компанию General Motors: «После окончания школы ты шел работать на завод. Так было заведено здесь, в Детройте».

Такой образ жизни постепенно исчезает. Многих рабочих мест больше не существует.

Пока Уилсону не грозит увольнение – его завод не будет закрыт. Не ожидает неприятностей и президент местного профсоюза Джордж Макгрегор. Он работает на GM с 1968 года, а привел его сюда пример друзей по армии, которые работали на конвейерах и зарабатывали неплохие деньги.

«Когда меня взяли на работу, я считал, что лучше жизни не бывает»,- вспоминает Джордж Макгрегор.

За сорок лет на глазах у Макгрегора GM - один из крупнейших работодателей в мире – сократил более полумиллиона рабочих мест: «Да, очень жаль, ведь это символ Америки. Есть такая старая поговорка – если General Motors чихнет, вся страна простудится».

Эту «простуду» подхватила вся семья Макгрегора.

Его дяди – ветераны GM - не уверены, будут ли они получать пенсию. Его дочь потеряла работу в конторе по поставкам запчастей. У его 17-летнего сына здесь нет никаких перспектив.

Дик Блауз – президент детройтской региональной торговой палаты. Его настроение далеко не оптимистично: «Уровень безработицы довольно высок сегодня, а в ближайшие месяцы еще увеличится. Многие прогнозируют, что безработица достигнет 15-20 процентов до того, как все закончится».

Однако надежда на лучшее все-таки остается.

По условиям соглашения между General Motors и профсоюзами, уволенные сотрудники вскоре снова могут вернуться на заводы.

Завод по производству компактных автомобилей, который первоначально планировали открыть в Китае, будет перенесен в США.

Однако начинать новую карьеру на новом заводе будет нелегким делом для Уилсона и Макгрегора – оба они приближаются к пенсионному возрасту.

«Делать нечего, остается только выжидать и делать все от себя зависящее для того, чтобы ситуация изменилась к лучшему»,- говорит Макгрегор.

Он считает, что оптимальным решением проблем, обрушившихся как на GM, так и на Chrysler и Ford, станет не пакет федеральной помощи, а оздоровление экономики в целом. Тогда у людей появится работа, и они снова захотят покупать новые автомобили.

XS
SM
MD
LG