Линки доступности

Манты и ватрушки завоевывают Америку

  • Ирина Попова

В период рецессии привычны объявления о закрытии – магазинов, ресторанов, предприятий бытовых услуг… Потребительский спрос падает, люди начинают экономить, и бизнесы, в отсутствии клиентов, разоряются. Но даже в эти трудные времена находятся предприниматели, которые не боятся открывать новое дело.

В пригороде Вашингтона открылся новый ресторан «Ассорти», предлагающий американцам блюда русско-казахской кухни. Компания, которая открыла ресторан, опробовала эту модель сначала у себя дома, в Казахстане.

«В нашем ресторане представлена еда, которая готовится по рецептам наших бабушек, - рассказывает менеджер ресторана Ольга Христич. - Мы используем здоровые свежие продукты. По проверенным бабушкиным рецептам, но уже немного модифицированные в условиях сегодняшнего дня. Мы работали несколько лет на рынке, после этого мы открыли еще один ресторан этнический, то есть у нас уже три ресторана».

Идею им подсказали американские клиенты – постоянные посетители ресторана в Казахстане. Они восхищались блинами, пирожками, супами и часто говорили: «Вот бы такой ресторан к нам в Америку!». Так возникла идея отправиться за океан:

«Потом мы были с визитом в Вашингтоне, - продолжает Ольга, - посмотрели более пристально на рынок, походили по ресторанам, попробовали разную еду и поняли, что такой еды как наша здесь нет, и у нашей еды хорошая конкурентоспособность, и если мы все будем делать правильно, мы сможем быть успешными. Полгода мы выносили эту мысль, и вот мы открылись три недели назад. И вот мы уже здесь».

Завоевывать новую аудиторию очень сложно, особенно учитывая экзотические для американцев блюда, доминирующие в меню. Однако у нового ресторана уже нашлись поклонники не только среди выходцев из бывшего Советского Союза, но и среди американцев, которые узнали, что такое манты, пирожки, борщ и стали завсегдатаями нового ресторана.

Несколько поваров приехали из Казахстана, а все остальные работники – местные жители, которыми пришлось многому научиться.

Конечно, невозможно было просто перенести весь накопленный опыт на местную почву. Надо было понять специфику американского рынка, приспособиться к американским продуктам. Сотрудники ресторана гордятся тем, что здесь не пользуются полуфабрикатами и консервантами.

«Мы начинаем с муки, с сахара, масла, - говорит кассир Лиля Петрус. - Если же говорить о другой секции - с обычного картофеля и мяса. Все начинается с нуля, и этим отличается ресторан. Всё делается вручную поварами, это здоровая приготовленная по-домашнему еда. Такие отзывы оставляют те, кто знают эту еду, русские».

А что же думают от этой кухне те, кто не знает эту еду, для которых она в новинку? Вот мнения некоторых посетителей:

«Очень вкусно! Поэтому я и вернулась сегодня!»

«В этом районе много ресторанов и нам приелась одна и та же еда. Здорово попробовать что-то новое».

«Этот ресторан – замечательное дополнение к этому району. Еда – просто восхитительная, как я только что говорил моему другу, она мне напоминает о моём детстве. Моя бабушка была русская и часто готовила такого рода еду. Но я уже больше двадцати лет не ел ничего подобного. Я прихожу сюда с друзьями снова и снова».

«Я люблю пробовать что-то новое. И этот ресторан новый в этом районе и мы с удовольствием его поддержим».

Возвращаясь к теме экономического кризиса, мы спросили менеджера, не страшно ли было открывать новый ресторан в такие трудные времена?

«Вы знаете, страх это не то слово, - ответила менеджер Ольга. - Потому что мы очень уверены в своем продукте, мы не просто так на ровном месте приехали: вот, откроемся. Мы изучали рынок, мы готовились к этому очень серьезно, читали много литературы. Мы в первую очередь уверены в своём продукте. Вот если ты продаешь качественный продукт, если ты делаешь своё дело честно, вкладываешь в это душу, это значит - можно открывать любой бизнес, можно рисковать, можно думать о будущем успехе, и надеяться на будущий успех».

На их успех также надеются все любители борщей, расстегаев, пирожков и бефстроганов Вашингтона и окрестностей.

XS
SM
MD
LG