Линки доступности

Америка – страна иммигрантов-предпринимателей

  • Ирина Попова

Америка – страна иммигрантов, говорят одни. Америка – страна предпринимателей, говорят другие. А можно еще сказать и так: Америка – страна иммигрантов-предпринимателей. Конкуренция среди владельцев малого бизнеса очень жесткая, поэтому многие приезжие находят для себя нишу – бизнес, в основном ориентированный на людей, приехавших из той же страны и говорящих на том же языке. Многие выходцы из бывшего Советского Союза организовывают в США русскоязычный сервис (от парикмахерских до бюро продажи авиабилетов и страхования), продают недвижимость, держат рестораны и магазины.

Магазин «Аленка» в пригородах Вашингтона существует уже более четырех лет. Однако нынешние его владельцы Елена и Александр Атаевы купили его около полутора лет назад.

Елена говорит, что всегда мечтала иметь свой магазин, хотя реального опыта в этой сфере у нее не было:

«Когда все бумаги были подписаны, и мы пришли в этот магазин… Я же никогда не работала прежде, я не знала кассу… Я зашла и тут до меня дошло, что это мой магазин! Господи, а что же я теперь буду здесь делать, я ничего не знаю, я не продавала продукты, не знаю как с кассой работать, как колбасу резать. Ну, потом научилась, наверное, желание было».

Купив магазин, семья Атаевых не обратила внимание на то, что в том же районе уже были два русских магазина. Надо было искать, в чем же будет отличие именно «Аленки», что привлечет сюда покупателей.

Елена вспоминает: «И я стала замечать, что к нам приходят люди из наших бывших социалистических республик, и я поняла, что нет польского магазина, нет магазинов, где продают румынскую или болгарскую еду, мы стали делать упор на это. Тем самым мы не отбиваем хлеб у наших соседей, мы имеем свою отличительную черту. Это наша такая ниша».

Другая отличительная черта – доставка продуктов на дом. Этой услугой с удовольствием пользуются пожилые люди, жители более отдаленных районов Вирджинии и Мэриленда.

Рассказывает Александр Атаев, совладелец магазина: «У нас есть вэбсайт -http://www.alenkastore.com/, где люди могут посмотреть наши товары, там есть краткое описание. Они могут что-то заказать, причем покупателям не надо сразу платить, мы даже не спрашиваем их кредитную карточку, потому что они посылают нам электронную почту, потом обзваниваем и уточняем, какой именно товар и в каком количестве им нужен, может быть, возможна ли какая-то замена на данный момент, на то, чего нет на вэбсайте и договориться о времени доставки».

Сына в семье Атаевых тоже зовут Александром. Он работает в магазине в качестве менеджера. Александр старается приучить к русским продуктам и блюдам своих друзей-американцев: «Вот мои друзья, с которыми я в школу ходил, с которыми работал, просто молодые люди, с которыми мы ходим куда-нибудь.

Я приношу каждый день для них разную еду, иногда колбаску, иногда сыр, конфетки, пиво, чтобы они просто попробовали что-то новое. Им очень нравится! Они ждут каждый день, что бы я что-нибудь новое принес».

Естественно, разговор коснулся экономического кризиса, который не обошел стороной и этот семейный бизнес.

«Сравнивая предновогодние покупки в прошлом и в этом году, могу сказать, что люди тратят значительно меньше денег на покупки. Если раньше покупали больше по количеству, сейчас стараются купить только самое необходимое. Наверное, это связано с тем, что люди боятся потерять работу, стараются не тратить деньги, это очень ощутимо», - считает Елена.

А ее муж Александр добавляет: «Нам приходится находить пути, стараемся выходить на поставщиков, которые нам дают продукты дешевле, потому что мы покупаем больше, мы делаем наценку не такую, как в других магазинах. Мы стараемся, чтобы люди могли покупать наши товары».

Мы спросили у владельцев, как им кажется, получится ли у них сохранить бизнес в эти сложные времена?

Елена: «Да, мы уверены, потому что наши покупатели нас любят и оказывают нам всяческую, и в том числе моральную поддержку. Покупатели нас очень вдохновляют и поддерживают».

Александр: «Я думаю, что самый пик кризиса, будет, наверное, летом следующего года, а потом дела должны пойти на поправку. По–моему, главное - пережить это лето. Никаких сомнений и меня нет, что мы просуществуем, и будем продолжать наш бизнес».

Похоже, что предпринимателями становятся люди, обладающие врожденным оптимизмом, и именно такой позитивный взгляд на жизнь помогает им выжить и преуспеть в кризисных ситуациях.

XS
SM
MD
LG