Линки доступности

Рождественский сезон на пороге, но американцы не спешат в магазины

  • Кэтрин Кэннон

Обычно рождественский сезон в Америке – время беготни по магазинам в поисках подарков. Однако в этом году многие опасаются, что кризис в экономике повлияет на покупательскую способность.

Экономисты отмечают, что со времени начала кризиса произошло некоторое повышение уверенности в американской экономике, но не намного. Как отметила на этой неделе базирующаяся в Нью-Йорке организация Conference Board, индекс уверенности потребителя в этом году примерно наполовину ниже по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Ввиду роста безработицы и истощения пенсионных фондов американцы пессимистически смотрят на экономическую ситуацию в стране в тот самый период, когда обычно число покупок в магазинах достигает максимума.

В Александрии (Вирджиния) Клер Раск признается, что в нынешнем году из-за экономического кризиса ей пришлось изменить своим привычкам и тратить с оглядкой, хотя ее девятилетний сын все равно ждет рождественских подарков. «У него уже составлен длиннющий список, и я не знаю, как сказать ему, что в этом году подарков будет меньше, – говорит Клер. – Мне придется тоже экономить. Обычно я хожу по магазинам без всякого плана, но сейчас я составила список того, что мне нужно».

Клер Раск не одинока. В торговом центре Пентагон-сити под Вашингтоном Килмер Кейбан в этом году планирует потратить на подарки столько же, что и год назад, однако он знает, что кое-кто из его родственников уже решил тратить меньше: «Моя сестра с мужем решили экономить, говорят, что бензин очень дорог, да и вообще экономика не в лучшем состоянии».

Некоторые владельцы магазинов, для которых это обычно самое горячее время в году, очень надеются, что в конце концов они смогут выбраться из нынешних трудностей. Виктория Биркет, хозяйка магазина подарков Embellishment в Александрии, тревожится, но возлагает надежды на подъем спроса в предпраздничный сезон.

«Мне пришлось немного сократить заказы по сравнению с прошлыми годами, – говорит Виктория, – и я, безусловно, вижу, что покупатели сейчас тратят меньше. Но ведь впереди – День Благодарения, и я думаю, что после праздника люди станут покупать больше».

Виктория Биркет говорит, что ее магазин подарков не так остро ощутил последствия экономического кризиса, как другие, прежде всего благодаря тому, что он расположен совсем рядом в Вашингтоном и его посещает много туристов.

Не теряет надежды и менеджер магазина Game Stop в Пентагон-сити Александр Макколл: «Да, люди теперь тратят меньше, но я надеюсь, что в праздники все будет как раньше».

Несмотря на снижение уверенности потребителей, Макколл все же убежден, что спрос на отдельные товары в будущем месте пойдет вверх.

XS
SM
MD
LG