Линки доступности

Школа веротерпимости

  • Шэлли Зомороди

Школа Мораша в округе Орандж в Калифорнии предоставляет своим ученикам уникальную возможность познакомиться с традициями представителей разных религиозных конфессий. Администрация надеется, что эта программа будет способствовать воспитанию терпимости и поможет молодежи лучше понимать друг друга.

Вглядитесь в лица детей: они невинны и искренни, однако настоящие уроки жизни они постигают через суровую реальность жизни. Но давайте представим, что терпимости к иному образу жизни и способности уживаться друг с другом их будут обучать в школе? Именно это попытались сделать в еврейской школе Мораша. Детей там учат понимать друг друга, и это способствует обстановке, в которой конфликты решаются куда менее болезненно.

«Иногда, особенно после событий 11 сентября, казалось, что повсюду воцарилось отчаяние и безысходность. Мы не хотели, чтобы наши дети росли с такими чувствами», - говорит директор школы Ива Файн.

Педагоги решили создать программу, в которой особый упор делается на воспитании уважения друг к другу и к иному мировоззрению. При этом администрация отказалась от учебников, а нашла необычный подход к делу: встречи со сверстниками - представителями других культур и религий.

«Дети были в восторге. В мире, охваченном конфликтами, мы учим их, как уживаться друг с другом. Это поможет в будущем сделать мир более безопасным. Но мы способны реально повлиять на это уже сегодня», - продолжает директор.

Начали с того, что организовали встречи детей, обучающихся в школах при трех религиозных общинах – исламской, иудейской и христианской. Ученики ходили друг к другу в класс, рассказывали о своих традициях и верованиях. Дети при этом открывали для себя много нового.

«Я узнал, что слово «ислам» значит «мир», и что большинство мусульман проживает не в арабских странах, а других регионах, и что среди них очень много хороших людей», - рассказывает Джошуа Дарн.

«А я узнала - большая часть того, что мы о них думаем, не соответствует действительности. И все потому, что нам часто лгут о них», - подхватывает Мариза Хофман.

По словам завуча школы Джереми Кавальяро, родители были поражены результатами программы: «Они были ошеломлены. Для детей это был обычный день – они были рады, что вместо урока им довелось поиграть и пообщаться с другими детьми. Взрослые же восприняли это совсем иначе»

«Дети узнали, что у всех у нас есть священная книга, будь-то Коран, или Библия, поняли, что все мы – люди и живем сообща под одним солнцем, и всех нас объединяют общие заботы и тревоги», - говорит отец Маризы, Робин Хофман.

«Многое в межконфессиональных отношениях зависит от преодоления барьеров, а ведь между детьми в этом возрасте никаких барьеров нет. Таким образом посредством воспитания мы наводим мосты между людьми», - считает директор Ива Файн. По ее мнению, строить эти мосты лучше всего в юном возрасте. В ее школе, осознав ответственность перед учениками, учителя надеются привить им один из самых важных навыков общения – уважение к другим людям, не похожим на тебя.

«Мы учим их думать, учим их соотносить веру и знание, осознавать, что уважение и терпимость друг к другу – это самое важное. Если мы сможем вырастить настоящих граждан, людей, способных мыслить критически и уважать взгляды других, то мир станет более безопасным», - заключает директор еврейской школы Мораша Ива Файн.

XS
SM
MD
LG