Линки доступности

За «Черной пятницей» – «Киберпонедельник»

  • Джордж Дуайер

На следующий день после праздничного Дня благодарения в США, как правило, резко идут вверх розничные продажи. Недаром этот день, который всегда выпадает на пятницу, получил мрачно звучащее название «Черная пятница» (Black Friday). Объясняется оно, однако, вполне мирно: черный цвет в американской бухгалтерии издавна означает прибыль, в отличие от убытков, которые принято помечать красным.

«Черная пятница» знаменует официальное открытие предрождественского торгового сезона. В этот день толпы покупателей, воодушевленных обещаниями рекордных скидок, осаждают магазины и торговые центры – моллы. И им действительно, как правило, удается воспользоваться самыми дешевыми распродажами.

Национальная федерация розничной торговли ожидает, что в нынешний уикенд в американские магазины придут 130 миллионов покупателей. В прошлом году «Черная пятница» принесла продавцам 8 миллиардов долларов – почти на 11% больше, чем годом раньше. Правда, в нынешнем году торговцы опасаются, как бы высокие цены на топливо в ряде районов страны не заставили покупателей попридержать свои кошельки.

Для многих предприятий розничной торговли результаты предрождественского сезона – вопрос жизни и смерти. В последние два месяца каждого года магазины получают 20% доходов от продажи товаров.

Эксперты отрасли выявили еще одну любопытную тенденцию. В первый понедельник после «черной пятницы» по всей стране отмечается крупнейший взлет покупок, совершаемых по интернету. Причем предполагается, что покупки эти совершают люди, вышедшие на службу после четырехдневного уикенда за Днем благодарения, и усевшиеся за свой служебный компьютер, который, как правило, имеет более быструю и удобную связь с интернетом, чем домашний. Соответственно этот день уже успели назвать «Киберпонедельником».

XS
SM
MD
LG