Линки доступности

Луч лазера предупреждает зазевавшегося пилота

  • Пэйдж Коллок

В декабре прошлого года ФБР и министерство внутренней безопасности разослали правоохранительным органам уведомление о том, что террористы могут пытаться сбивать самолеты, ослепляя пилотов лазерным лучом. А сейчас сотрудники Управления гражданской авиации США намерены использовать ту же самую технологию для сигнализации и обеспечения безопасности полетов над Вашингтоном.

...В сентябре 2004 года пилот самолета авиакомпании «Дельта» пожаловался на травму, причиненную ему лазерным лучом при заходе на посадку в Солт-Лейк-Сити (штат Юта). Похожие инциденты были зарегистрированы также в Нью-Джерси, Орегоне и других штатах. В общей сложности с ноября прошлого года от пилотов было получено свыше сотни таких сообщений.

Все самолеты благополучно приземлились. Однако федеральные власти были встревожены, поскольку мощный световой луч способен отвлечь, дезориентировать и даже временно ослепить летчика. По словам офтальмологов, лазерный луч может даже прожечь сетчатку глазного дна.

Сейчас ВВС планируют использовать лазеры для предупреждения пилотов самолетов, случайно проникших в запретную воздушную зону над Вашингтоном. При этом представитель ВВС Эд Дэниелс заверяет, что новая лазерная аппаратура существенно отличается от той, которой могут воспользоваться злоумышленники или шутники: «На дистанции восемь километров дисперсия луча составляет около тридцати метров, так что он будет рассеиваться, вместо того, чтобы концентрироваться на глазном яблоке пилота».

Запретная зона охватывает площадь более пяти тысяч квадратных километров в районе Большого Вашингтона. Именно в эту зону на прошлой неделе залетел маленький двухместный самолет. Была объявлена тревога, и пришлось спешно эвакуировать здания Капитолия и Белого Дома.

Отныне при появлении самолета в запретной зоне его пилоту будет посылаться предупреждающий лазерный сигнал. Это делается во избежание повторения подобных инцидентов, а также ради экономии средств: подъем по тревоге одного истребителя-перехватчика обходится военному ведомству в 30 с лишним тысяч долларов. В последнем инциденте были задействованы два перехватчика.

По данным Управления гражданской авиации, со времени введения запретной зоны над Вашингтоном в феврале 2003 года зафиксировано свыше тысячи случаев ее нарушения военными, полицейскими и частными летательными аппаратами.

XS
SM
MD
LG