Линки доступности

Российские эксперты об энергетическом будущем страны

2014 год будет отмечен не только зимней Олимпиадой в Сочи и председательством России в G8, но также очередным – десяти-пятнадцатипроцентным – повышением цен на бензин. Об этом 14 октября сообщило агентство «Прайм» со ссылкой на вице-премьера российского правительства Аркадия Дворковича. По информации СМИ, чиновник также отметил, что за весь 2013 год рост цен на бензин также составит около шести процентов.

Ранее с аналогичным прогнозом выступили эксперты компании «Лукойл». По их словам, грядущее повышение цены на топливо – предпринятый властями «налоговый маневр». Как заявил глава компании Вагит Алекперов, государство приняло решение обложить дополнительным налогом сырьевые компании, что не может не ударить в дальнейшем по кошелькам российских автомобилистов.

«Конечно, это все будет в конечном итоге перекладываться на население, потому что растет НДПИ — растет стоимость топлива», – сказал Алекперов в интервью «России 24».

Рост цен на бензин в России – не новость: как отмечают эксперты, топливо продолжает дорожать вне зависимости от мировых цен на нефть, решений правительства и сокращения экспорта. Экономисты и специалисты по нефтегазовой индустрии по-разному объясняют этот феномен, однако сходятся в одном: рост цен на бензин может привести к возобновлению прервавшейся было в начале осени инфляции, которая, в свою очередь, может стать предвестником нового кризиса.

«В росте цен нет ничего удивительного»

Так в беседе с корреспондентом «Голоса Америки» охарактеризовал ситуацию президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль, объясняющий нынешний рост цен на бензин естественным подорожанием нефти на рынках.

«Сейчас, – уточнил он, – имеет место общая тенденция повышения цены на нефть: как видите, цены достаточно высокие, поэтому бензину ничего не остается, кроме как дорожать». «Тем боле, – продолжает Шмаль, – что нефть сейчас растет, а кроме того, повышаются акцизы; они включаются в цену на бензин». По словам эксперта, рост цен на топливо не стал для него неожиданностью.

При этом Геннадий Шмаль убежден, что проблему можно было бы решить при помощи государственного вмешательства, однако в данный момент это невозможно, так как российские власти «ценовой политикой не занимаются».

«Так что, – констатирует Шмаль, – есть много составляющих этой проблемы, которые говорят о том, что, если не принять жестких мер со стороны государства, то все это может плохо кончиться».

В отличие от многих своих коллег по нефтегазовой области, Шмаль связывает энергетического будущего России с разработкой альтернативных источников энергии. «Мы не будем переходить на альтернативные источники (энергии – Г. А.), потому что они являются очень дорогими, – подчеркивает эксперт. – В прошлом году Германия только на дотации в эти виды бизнеса – разработку экзотических энергоносителей – потратила 25 миллиардов евро». Именно поэтому, по мнению, Геннадия Шмаля, «до конца века» России «думать о серьезных изменениях в ситуации (с топливом – Е.К.) не стоит».

«Резкого скачка не будет»

Иначе смотрит на проблему председатель совета директоров «Ру-энерджи групп» Азад Бабаев. Эксперт рассказал «Голосу Америки», что, по его мнению, в ближайшем будущем цены на бензин в России могут даже понизиться в связи со «снижением потребления в зимнее время». «В 2014 году, если (потребление – Г. А.) вырастет, то максимум на пять процентов, – считает Бабаев. – Это – средняя цифра прямо пропорциональна росту цент на топливо в год в связи с увеличением налога на добычу».

С такой же скоростью, по прогнозу Бабаева, цены на топливо будут расти и в будущем. Иными словами, пересаживаться на общественный транспорт российским автомобилистам пока не стоит.

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG